Стихотворный джаз Натэллы Сперанской

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Натэлла Сперанская

Как же это было божественно, как же красиво!!! Шикарнейшая Натэлла Сперанская под джаз погрузило Электродвор Электротеатра "Станиславский" в пространство древнегреческих и древнеримских мифов, где властвуют герои, словно пришедшие на Олимп славы из Аида. Философия стихов Натэллы и джазовый импровиз уносили мысли не только в мифы, но и в океанские глубины мыслей, заставляя задуматься над бренностью бытия и смыслом самой жизни.

Её появление в Электродворе было таинственным. Натэлла Сперанская - красивая, загадочная, обходит собравшихся на этот вечер, внимательным взглядом обводит зрителей, заглядывая каждому в глаза. И это напоминало Воланда в Варьете разглядывающего в полной тишине московскую публику. Но тут всё было иначе. В эту прекрасную женщину невозможно не влюбиться. И вот, ты уже внимаешь её стихам - "Не-поэтическим опытам", в котором прослеживается геометрический стиль Гомера и где каждая фраза достойна быть выбитой на философском камне житейской мудрости:

Натэлла Сперанская - "Молчание Бога"

 

 

0L6A2298.JPG

МОЛЧАНИЕ БОГА

Словам, способным обезоружить,
недостает той силы молчания,
что, не посмев обезоружить, успевает убить.

Вычеркивая себя из числа живых,
не спеши занять место средь мертвых или бессмертных.
Возможно, места для тебя нет нигде.

Еще не придумано такого пространства,
где ты сможешь вкушать пламя и дышать водой,
где крылья твои, поцелованные ветром,
не будут заслонять города от Аполлоновых стрел,
а губы – шептать молитвы,
шрамами уснувшие на хладе мраморных статуй.

Ты так и не узнаешь, что замерло первым –
течение времени или течение крови.
Сквозь покровы тишины ты не услышишь,
как из руки Эдипа падет булавка Иокасты.

Ты не услышишь биение сердца Лаодамии,
припавшей к мертвой груди Протесилая.
Ты не услышишь рычание титанов, нащупавших дно Тартара.

Молчание Бога доведет тебя до седин,
и лишь тогда ты поймешь, что он молчит
через всех людей, с которыми ты хочешь говорить.
Он молчит, ибо зашит его рот.

Бог поглотил весь мир, оставив тебя снаружи,
чтобы вечно стояла ты перед его лицом
и вечно молилась неисцелимой его тишине.

Рождение, любовь, смерть. А кто ты в этой жизни? Чем живёшь, чем дышишь и можешь ли ты изменить что-то в этом мире, и прежде всего самого себя. Вот философия стихов Натэллы Сперанской. "Господи, выдохни меня", - крик рождающегося, крик любящего, крик умирающего. И в этом крике вся жизнь человека.

DE PROFUNDIS

Чтобы родиться,
Я должен изойти из уст Господних,
как приговор.
De profundis clamavi ad te Domine
(Из глубины взываю к Тебе, Господи)
Разомкни уста свои, отверзни веки.
Господи, выдохни меня.
Господи, выдохни меня.
Выплюнь меня как камень.
Domine exaudi vocem meam.
(Господи, услышь голос мой)
Я – рана,
Сочащаяся млеком каменных ангелов.
Я – колос, на который Ты не возложишь серпа,
Ибо я – тот жнец, и серп, и смерть, и крик роженицы.
Выдохни меня как ложь
Libera mi Domine de morte
(Освободи меня, Господи, от смерти)
Я выделюсь сукровицей из твоих хрустальных запястий,
Тугою петлей наброшусь на шеи врагов Твоих:
Кроноса, Тифона, Сета, Ахримана, Satanas.
Исторгни меня из полусвета в полусмерть,
Дабы познал я то, что превыше тьмы и жизни.
Узри чертоги моего единения,
Libera mi Domine de morte
Domine, non dissolve me
(Освободи меня, Господи, от смерти.
Господи, не раствори меня).
Пряди волос моих сплелись с Твоими,
Дай же мне выйти из тебя, чтобы я мог остаться с Тобой.
Сделай меня начертанием имени Твоего,
чтобы я мог именовать все сущее,
оживлять и сокрушать Твоим Словом.
Господи, выдохни меня.
Господи, выдохни меня.
Освободи меня от муки быть двойником Твоим,
Отрежь меня от Твоей пурпурной тени,
От Льда величия Твоего, ибо я есть Огонь.

И как заключительным аккордом декламируется: "Я – ваш предел. Последняя из женщин…" Ведь женщин в понимании ЖЕНЩИНА, с большой буквы, действительно стало мало: изысканных, тонких, ироничных. Всё больше унисекс какой-то.

BNEI ELOHIM

Я вечно жду их на святом Хермо́не, -
Падут как капли черного тепла,
Наполнят светом тленные тела,
Утратив музыку мистических гармоний.

В холодной тьме наощупь к ним иду, -
К Bnei Elohim, их силы вожделея,
И миг от мига становлюсь смелее,
Игру смертельную с богами так веду.

Звучит в горах струною боли крик,
Вот пали ангелы, Хермо́н дрожит под нами.
Я Бдящих призываю именами,
К ним обращая сумеречный лик.

Ослепнув к зорям суетных движений,
Я смежу веки, кровь пущу к корням,
И прикажу серебряным коням
Бежать стремглав от фальши отражений.


Bnei Elohim. Фасцинативный грех.
Я – ваш предел. Последняя из женщин…

Я жду выхода книги стихов Натэллы Сперанской. Но не только стихов. Мне было бы интересно и прочитать книгу, надеюсь она её напишет, её философских изысканий и мыслей. Ведь она очень внимательно изучает творчество философов Древней Греции и Древнего Рима, да и не только древних, делая открытия и знакомя нас с ними на своей странице в Фейсбуке, на которую всем рекомендую подписаться.

Фото: Михаил Брацило
 

Раздел: 

Метки: