Ох уж эта Попрыгунья!

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Виктория Корлякова

Театр "У Никитских ворот" продолжает свою трилогию по изучению человеческого характера на основе произведений Чехова. После спектакля "Душечка" он представил вторую премьеру за две недели - постановку "Попрыгунья" режиссёра Марка Розовского.

Если о спектакле "Душечка" я могу сказать, что он более нацелен на современность, то "Попрыгунья" это прямо настоящий русский камерный театр, с его неторопливым спокойным действием, тщательной проработкой каждого персонажа, каким-то деревенским уютом и, конечно же, русскими романсами, коих в спектакле множество.

Светлана Лапина
166A5921.jpg

Виктория Корлякова -"О, если б сны катились вспять"

 

Мы видим три блистательные работы: Виктории Корляковой в роли Ольги, Вадима Пожарского в роли Дымова и Игоря Скрипко в роли Рябовского. Это трио совершенно шикарно взаимодействует друг с другом и ведёт спектакль плавно и уверенно.

Дымов - Вадим Пожарский, Ольга - Виктория Корлякова, Рябовский - Игорь Скрипко
166A4768.jpg

Игорь Скрипко -"Только раз бывают в жизни встречи"

 

Ольга Виктории Корляковой легка и воздушна. Она совершенно не заботится о настоящем и будущем. Она этакая порхающая человек-праздник. И ей только праздники и нужны. Поэтому понятно, почему ей скучно рядом с мужем, который занят на работе, он врач и лечит людей. Мы видим её отношение к любящему её мужу. Оно достаточно фривольное. Ей даже в голову не приходи, что муж может уставать на работе. В доме постоянно устраиваются вечера, на которых множество её друзей. А, самое интересное, что они устраиваются на деньги её мужа. Верхом циничности стало письмо мужу, чтобы он прислал ей розовое платье и перчатки. И это в то время. когда она уехала со своим любовником, художником Рябовским, на пароходе.

Ольга - Виктория Корлякова
166A3916.jpg

Виктория Корлякова, Игорь Скрипко - "Танго"

Дымов в исполнении Вадима Пожарского мягкий и добрый человек. Он нежно любит свою Оленьку и готов прощать все её любовные интрижки. Он выбивается из сил на работе, стараясь угодить всем её желаниям. Но он и настоящий доктор, который не боится заразиться и лечит своих пациентов в больнице, зачастую рискуя жизнью. Что и привело его, в конечном итоге, к смерти. Надо быть очень смелым и любящим не только своё дело, но и людей человеком, чтобы у больного ребёнка высасывать дифтеритную плёнку ртом.

Дымов - Вадим Пожарский
166A4497.jpg

Спектакль "Попрыгунья" - Эпилог. "Гори, гори моя звезда"

Рябовский, которого играет Игорь Скрипко, успешный художник. этакий бонвиван, который охмуряет женщин и с лёгкостью бросает их. Ему интересно собственное творчество, а не создание семьи и крепкие отношения. Поэтому все его признания Ольге на пароходе. только лишь морская пена за его бортом. Поэтому он без лишней жалости бросает Ольгу. И она остаётся и без Рябовского и без Дымова, который узнаёт о её измене. Но в один из моментов слабости к нему приходит некое прозрение. И здесь в спектакль очень тонко вплетены цитаты из замышлявшейся Чеховым пьесы про царя Соломона, которую он начал писать и не закончил и его наброску к "Рассказам неизвестного человека" из его записных книжек. Скрипко гениально читает монолог, которого нет в тексте "Попрыгуньи", но который идеально ложится на понимание характера его героя, вплетённого в судьбу России.

Рябовский - Игорь Скрипко
166A5703.jpg

"О, как темна жизнь! Никакая ночь во дни детства не ужасала меня так своим мраком, как мое непостигаемое бытие. Боже мой, отцу Давиду ты дал лишь дар слагать в одно слова и звуки, петь и хвалить тебя на струнах, сладко плакать, исторгать слезы из чужих глаз и улыбаться красоте, но мне же зачем дал еще томящийся дух и не спящую, голодную мысль?

Как насекомое, что родилось из праха, прячусь я во тьме и с отчаянием, со страхом, весь дрожа и холодея, вижу и слышу во всем непостижимую тайну.

К чему это утро? К чему из-за Храма выходит Солнце и золотит пальму? К чему красота жен? И куда торопится эта птица, какой смысл в ее полете, если она сама, ее птенцы и то место, куда она спешит, подобно мне должны стать прахом?

О, лучше бы я и не родился или был камнем, которому Бог не дал ни глаз, ни мыслей. Чтобы утомить к ночи тело, вчера весь день, как простой работник, таскал я к Храму мрамор; но вот ночь пришла, а я не сплю…

Я думал, и мне казалось, что мы некультурные, отживающие люди, банальные в своих речах, шаблонные в намерениях, заплесневели совершенно и, что пока мы в своих интеллигентных кружках роемся в старых тряпках и, по древнему русскому обычаю, грызем друг друга, вокруг нас кипит жизнь, которой мы не знаем и не замечаем. Великие события застанут нас врасплох, как спящих дев, и вы увидите, что купец Сидоров и какой-нибудь учитель уездного училища из Ельца, видящие и знающие больше, чем мы, отбросят нас на самый задний план, потому что сделают больше, чем все мы, вместе взятые.

И я думал, что если бы мы вдруг теперь получили свободу, о которой мы так много говорим, когда грызем друг друга, то на первых порах мы не знали бы, что с нею делать, и тратили бы ее только на то, чтобы обличать друг друга в газетах в шпионстве и пристрастии к рублю и запугивать общество уверениями, что у нас нет ни людей, ни науки, ни литературы, ничего, ничего! А запугивать общество, как мы это делаем теперь и будем делать, значит, отнимать у него бодрость, то есть прямо расписываться в том, что мы не имеем ни общественного, ни политического смысла. И я думал также, что, прежде чем заблестит заря новой жизни, мы обратимся в зловещих старух и стариков и первые с ненавистью отвернемся от этой зари и пустим в нее клеветой".

Рябовский - Игорь Срипко, Ольга - Виктория Корлякова
166A5387.jpg

Почувствуйте, насколько актуальны эти строки спустя более ста лет со дня их написания. Сколько в них мудрости, философии и провидения. Чехов смотрел вперёд на несколько десятков лет. И эти фразы, вложенные в уста Рябовского, проникают в мозг, заставляя его переосмысливать прошлое и думать о будущем.

Дымов - Вадим Пожарский, Коростелёв - Андрей Молотков
166A6554.jpg

В спектакле, также как и в "Душечке", появляется фигура Смерти. И это не случайно. Ведь, как говорил Марк Розовский, эта каждый спектакль в этой чеховской трилогии связан между собой.

Рябовский - Игорь Срипко
166A6338.jpg

В спектакле зрителям рассказывают, что свой рассказ Чехов написал с реальной истории своего друга художника Исаака Левитана, который крутил роман с Софьей Петровной Кувшинниковой, женой полицейского врача Дмитрия Кувшинникова, а тот закрывал на это глаза. После публикации вспыхнул скандал и левитан даже собирался вызвать Чехова на дуэль. Помирились друзья только через много лет.

Дымов - Вадим Пожарский
166A5224.JPG

Этот спектакль настоящая радость для любителей романсов. Постановка идёт под живую музыку. Стихи романсов переработал Юрий Ряшенцев.

Ксения Некрасова
166A6183.jpg

Если вы хотите увидеть настоящий русский театр, то вам в театр "У Никитских ворот" на "Попрыгунью". И на "Душечку" тоже. А впереди, 5 и 6 ноября третья, заключительная премьера чеховского цикла - "Анна на шее". И вот на неё идите тоже. Кстати, те, кто покупает билеты сразу на три спектакля, получают хорошую скидку.

166A6745.jpg

Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура

 

Раздел: 

Метки: