Автор отзыва:
Почти треть всех пьес, написанных знаменитым советским драматургом Алексеем Николаевичем Арбузовым, в разное время шла на сцене Театра им. Евгения Вахтангова.
А среди режиссеров - постановщиков и исполнителей была и театральная династия Симоновых - Рубен Николаевич Симонов, Евгений Рубенович Симонов и Рубен Евгеньевич Симонов.
И вот представитель уже четвертого поколения этой славой династии – Екатерина Рубеновна Симонова вновь обратилась к творчеству Алексея Николаевича Арбузова и 6 марта выносит на суд зрителей спектакль, поставленный по одной из самых известных и романтичных его пьес – «Сказки старого Арбата».
«Пьеса «Сказки старого Арбата» написана Алексеем Николаевичем Арбузовым специально для нашего театра, а роль Балясникова была предназначена Рубену Николаевичу Симонова… После смерти Рубена Николаевича Арбузов отдал эту пьесу Анатолию Васильевичу Эфросу в Театр на Малой Бронной, где она игралась долгие годы. Пьеса с успехом шла во многих городах и странах, но только не в нашем театре, для которого была написана. В год 100-летия Театра Вахтангова Римас Владимирович поддержал наше предложение и позволил воплотить эту пьесу на Вахтанговских подмостках. Арбузов этого достоин. Само название «Сказки старого Арбата» говорит о сказочных успехах нашего театра на Арбате» (из интервью Екатерины Симоновой).
4 марта состоялся пресс-показ, на котором, к сожалению, показали только второе действие, зато в двух составах!!!
Мы увидели на сцене всех действующих лиц. Так они указаны в самой пьесе:
БАЛЯСНИКОВ Федор Кузьмич - мастер кукол. Превосходный человек шестидесяти лет (Рубен Симонов)
КУЗЬМА - его сын, студент. Напоминает отца. Двадцати двух лет (Александр Галочкин и Фёдор Воронцов).
ХРИСТОФОР Блохин - подручный Балясникова, а также его тихий преданный друг. Очень за шестьдесят (Олег Форостенко).
ВИКТОША - милая приезжая из Ленинграда. В будущем - знаменитость. Двадцати лет (Ася Домская, Мария Риваль).
ЛЕВУШКА - жених Виктоши. Личность. Уже девятнадцати лет (Дмитрий Соломыкин).
Коротко о сюжете:
Шестидесятые годы прошлого века. В тихом арбатском переулке живет кукольных дел мастер Федор Кузьмич Балясников. Его сын Кузьма наследует профессию отца, и между ними возникает соперничество. Однажды в доме Балясникова-старшего появляется очаровательная девушка Виктоша, сбежавшая в Москву из Ленинграда из-под венца с Левушкой, в которую влюбляются и отец и сын…
Чем закончится история творческого и любовного соперничества Балясниковых и предстоит узнать зрителям, ранее не знакомым с этой пьесой.
Сценография Владимира Круглова создает теплую атмосферу спектакля – кабинет мастера кукол Федора Кузьмича Балясникова оформлен в ретро-стиле – люстры с абажурами из ткани с бахромой, такого же типа торшер, уютные кресло и диван, по краям сцены и под потолком развешаны куклы.
Да и сам Рубен Евгеньевич Симонов выглядит совсем не по – современному, его Балясников явно из тех уже далеких от нас времен!
Также не по-современному выглядит и молодое поколение – Виктоша, Кузьма и Левушка. И дело даже не в их костюмах (созданных Екатериной Симоновой) – актеры смогли уловить и передать дух той эпохи. При этом оба представленных нам дуэта выбрали для этого свои, особые краски и были совершенно не похожи друг на друга (несмотря на идентичный внешний вид обеих Виктош).
Очень интересно было увидеть в спектакле Дмитрия Соломыкина, блестяще здесь перевоплотившегося из Алексея Вронского, ради которого Анна Каренина бросает мужа (в одноименном спектакле А. Холиной), в незадачливого Левушку, от которого и сбежала Виктоша…
Особый настрой создает музыкальное оформление спектакля. Музыку для него Екатерина Симонова выбрала ту, которую любил сам Арбузов (ей ли не знать, ведь Алексей Николаевич был женат на ее бабушке, Маргарите Лифановой). У драматурга была большая коллекция виниловых пластинок американского джаза 50-60-х годов. Эти мелодии и задают атмосферу «Сказок старого Арбата».
Желаю «Сказкам» удачной премьеры и доброго зрителя!
Текст и фото: Елена Смирнова