Автор отзыва:
Поразительный по мощи спектакль "Баба голубиная" увидел я, друзья мои, в Центральном академическом театре Российской Армии. Это не просто спектакль, это моно-спектакль, это бенефис Алины Покровской. И Боже ж, ты мой, как она блистательно играла, как она вытаскивала из зрителей эмоции. Пол-зала в конце спектакля рыдало. Плакал ли я, спросите вы. Я еле себя сдерживал, а слёзы предательски наворачивались на глаза. В горле стоял комок и я даже не смог задать ни одного вопроса по окончании пресс-показа, потому что понимал, что если я сейчас начну говорить, то таки, расплачусь.
История эта о том, как сложилась судьба Надежды Кузякиной, героини фильма "Любовь и голуби", спустя тридцать лет. Это непереложение всем известного фильма. Это абсолютно отдельный спектакль, поставленный режиссёром Андреем Бадулиным по сценарию Дмитрия Минчёнка.
02.
Как сказал Андрей Бадулин, когда Минчёнок предложил этот сценарий, то, были большие опасения браться за него. Он предложил его Алине Покровской и довольно долго этот сценарий они все вместе дорабатывали, обыгрывали втайне от руководства театра. И, когда они поняли, что нащупали верный путь, когда всё началось складываться, пьесу предложили руководству ЦАТРА, которое одобрило идею.
03.
Действие происходит в доме Надежды Кузякиной, где она вспоминает последние тридцать лет жизни. То, что это трагическая история, мне стало понятно с первых минут. Расположенные сзади могильные кресты с фотографиями родных сразу навеяли мысль о том, что всё в жизни Кузякиной очень грустно. Хотя режиссёр на обсуждении сказал, что это насесты для голубей. Но нет, это именно могильные кресты на кладбище. И Надежда, собирая стол на свой день рождения расставляет на нём фотографии и разговаривает с ними. Она ждёт всех своих родных в гости, ждёт, что скоро приедет автобус и привезёт всех. Но автобуса нет и нет, и она решает, что он опять сломался, застрял и все дети приедут в следующий раз. Но то, что они не приедут никогда мы узнаём из фразы, что в этом месяце она уже раз двадцать праздновала день рождения.
04.
Здесь есть отсылки к войне в Сирии и мы понимаем, что Лёнька стал военным и поехал туда, и погиб. Она получила похоронку, но в какой-то момент Надежда видит Лёньку, который к ней приедет.
05.
Надежда постоянно разговаривает, ругается, смеётся со своим мужем Василием, который на чердаке. Она постоянно подходит к лестнице и аппелирует туда, наверх. И тут тоже понятно, что Василий умер, а Надежда обращается к нему в небеса. И мы понимаем, что в бандитские девяностые честному человеку было сложно выжить в России. Да оно и сейчас непросто быть честным.
06.
Очень мощно показаны взаимоотношения Кузякиной со своими детьми - Белышом и Чернышом. Белыш родной, а Черныш - приёмный. Оказывается Раиса Захаровна родила его от Василия, хотя ей нельзя было рожать. И Надежда вырастила его как родного.
07.
Вот эти разговоры с родными, которых похоронил мне близки. Я сам похоронил всех своих родных. У меня два кладбища. И я знаю, что такое остаться одному, когда накатывает такая ностальгия, что начинаешь ждать и разговаривать с родными, которых уже нет. Не дай Бог вам такое пережить.
08.
Я не хочу спойлерить, просто идите на этот моноспектакль потрясающей Алины Покровской и не забудьте носовые платки и салфетки, чтобы вытирать слёзы в конце спектакля. Вы получите настоящий катарсис.
09.
Пишу это и у меня снова натывают слёзы. Всё. Извините!
10.
Фото: Михаил Брацило / Москультура