Автор отзыва:
Ко мне все чаще обращаются с просьбой посоветовать какую-нибудь постановку. Самый частый запрос - "посоветуй спектакль, чтобы можно было сходить с другом/подругой отдохнуть, но и о чем-то подумать, при этом не урыдаться, а хорошо провести вечер". Вы не поверите, но при всем разнообразии театров в Москве подобрать некий универсальный достаточно трудно. Зато теперь я точно знаю, что буду советовать - это премьерная постановка от ШДИ "Идеальный муж" по пьесе Оскара Уайльда.
События пьесы происходят в Лондоне 1890 г. на протяжении 24 часов. Сэр Роберт Чилтерн, почтенный член Палаты Общин, и его жена, леди Чилтерн, принимают гостей, среди которых лорд Горинг (денди, холостяк, близкий друг), сестра Роберта Мейбл Чилтерн. Во время вечеринки одна из гостей, миссис Чивли, шантажирует сэра Роберта, требуя от него выступить в Палате Общин в поддержку крайне сомнительного предприятия. Как поступить? Поддаться на шантаж, сохранив положение в обществе, или все-таки поступить по совести, разрушив карьеру? Нам предстоит за 3 часа вместе с героями решить эту непростую диллему.
Режиссёр спектакля Екатерина Гранитова-Лавровская немного сдвинула временные рамки на начало 20 века и создала замечательную постановку, очень легкую, эстетично красивую и, как ни удивительно, актуальную.
Создателям спектакля удалось прекрасно обыграть сцену "Большого зала Мейерхольда". Художник-постановщик Мария Бутусова использовала лестницу, как намек на викторианский особняк, посередине сцены она установила огромный камин, а слева - модель автомобиля "Бьюик" - признак роскоши и богатства. Второй этаж сцены с боковыми балконами был отдан не только актерам, но и музыкантам. Композитор постановки Григорий Ауэрбах оживил постановку музыкальными вставками, создавая настроение и подчеркивая мизансцены.
В спектакле также звучат зонги - вид баллады с элементами джазовых ритмов - на стихи Оскара Уайльда в переводах поэтов Серебряного века Михаила Кузмина и Николая Гумилева.
Всех героев я условно разделила на три пары: юные влюбленные Артур и Мейбл, семейная пара Чилтерн и старшее поколение (граф Кавершем и леди Маркби).
Герой Игоря Лесова - тот самый "идеальный" муж, тут важно сохранять лицо, до последнего оставаться джентльменом, не показывая окружающим, какие страсти кипят внутри. Игорю Лесову требовалось показать и легендарную выдержку англичан и те, реальные чувства, проступающие сквозь "идеальность".
Леди Гертруда Чилтерн (в исполнении Александры Лахтюховой) беззаветно любит своего мужа, верит в его высокие моральные качества. Александре удалось создать образ молодой супруги, соблюдающей все условности своего положения, однако за маской пуританки скрывается пылкая и романтичная натура. Ведь разве может быть иначе, раз жена так верит в исключительность своего мужа?!
На фоне четы Чилтерн очень романтично смотрелась пара: мисс Мейбл Чилтерн (Алина Чернобровкина) и лорд Артур Горинг (Вадим Дубровин). Их встречи и диалоги замедляли спектакль, создавали образ чего-то очень красивого и хрупкого, намекая зрителю, что какие бы страсти ни кипели во внешнем мире, в мирке влюбленных время течет иначе.
Граф Кавершем, отец Артура (Иван Товмасян) и леди Маркби (Ольга Малинина) - представители старшего поколения. Хотя по пьесе их не связывают никакие тесные отношения. они просто представители высшего общества, однако комичность персонажей сближала их.
Совершенно одинокой представляется фигура главной интриганки миссис Чивли. Отсутствие партнера у героини, с одной стороны, показывает ее не вхожесть в общество, с другой, заставляет ее постоянно искать контакты с другими. Появляясь на приеме с леди Маркби, миссис Чивли достаточно быстро переключает свое внимание на сэра Чилтерна, а потом на Артура. Врываясь в мир романтических отношений Артура и Мейбл или семейный мир Роберта и Гертруды, миссис Чивли вносит смуту, разрушает установленный порядок. Ее появление на сцене - всегда сигнал к появлению хаоса. Тем не менее Регина Хакимова, сыгравшая миссис Чивли, смогла создать образ очень одинокой женщины, мне искренне было ее жаль.
Также хочу отметить световое решение спектакля, художник по свету, Тарас Михалевский затемняет пространство, создает интимность, показывая, что часто за закрытыми дверями чопорных англичан кипят настоящие детективные страсти.
Знаменитый английский юмор и зажигательные танцы, поставленные Ксенией Руденко, облегчают спектакль, ассоциируются с пузырьками шампанского, придают нотки шутовства.
Подводя итог, скажу, что спектакль мне очень понравился, он оставил легкое послевкусие и очень приятное впечатление. С удовольствием рекомендую. Ближайшие показы 19 и 20 апреля!
16+
Фото: сайт театра Школа драматического искусства