Автор отзыва:
У меня случилось непринятие принятия. На сцене ММЦ "Планета КВН" состоялась премьера драматического пластического спектакля «П — значит принятие». И с ним у меня как-то не срослось.
Начнём с того, что спектакль начался с опозданием более чем в сорок минут. Я понимаю, что премьера, что-то может пойти не так. Но, для этого есть прогон для пап и мам, прогон для прессы, генеральный прогон, который театры часто совмещают с прогоном для прессы. Похоже, что этого не было сделано. Ни один из режиссёров-хореографов, а ими были Александр Буслаев, экс-солист и хореограф балета «Тодес», и Алексей Арапов, художественный руководитель команды «ART HOUSE» перед зрителями извиниться не удосужились. Да, и у крупных театров и артистов случаются такие неожиданные конфузы, но "Quod licet Iovi, non licet bovi" - "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку". Если премьеру делают ноунеймы, они должны готовиться к ней тщательно. Но, как сказал по завершению спектакля Алексей Арапов, они сделали его всего за месяц. Это и было видно. Абсолютно сырой спектакль.
Спектакль основан на психологии. По идее он должен помочь зрителям разобраться в себе. В фойе, перед началом спектакля фоном идёт какой-то диалог. Ни одного слова непонятно. Зачем он нужен?
Спектакль идёт на двух сценах сразу: основной и сценой в центре зала. Что это? Зачем? Вторая сцена абсолютно не нужна в этом спектакле. Как смотрели пару-тройку сцен на ней зрители, которые находились в партере перед ней? А так, скрутив головы на 90 градусов. При том, что, повторяю, никакой нужды во второй сцене нет.
Начинается спектакль ярко, почти стриптизом в стиле БДСМ, на второй сцене. Муж застаёт жену с любовником и терпеливо, сидя на стуле, наблюдает за ними, фактически становясь третьим участником сексуальных утех. Наверно, таки ему нравится наблюдать. Но на этом же стуле он проведёт весь спектакль, встав с него всего лишь раз, чтобы исполнить нервный танец.
Весь спектакль и поставлен на известном психологическом приёме, сформулированным Элизабет Кюблер-Росс: отрицание-гнев-торг-депрессия-принятие, о чём в начале спектакля нам говорит Профессор, у которого главный герой пытается вылечиться, видимо от депрессии.
А дальше начинаются танцы девушек, красивые, сделанные очень качественно. Видна школа "Тодеса".
Но они, что называется, ни к селу, ни к городу. Да, некоторые танцы понятны, например танец, где по кровеносным сосудам бегут мурашки, сплетаясь в одного огромного паука.
Кстати, вы не увидите заявленную певицу Ксению Минаеву. Идёт песня в её исполнении. Наверно, в её. Поскольку звучит фонограмма, под которую танцуют девушки. И тут мы снова видим эстетику БДСМ в танце, в котором, видимо, исполосованные душевными муками тела. И сама песня про тело, которое принадлежит только тебе.
Героя периодически окружают его страхи, его демоны. А он сидит на стуле как вкопанный. Хочется уже крикнуть ему: "Встань и завали уже какую-нибудь девчонку прямо на пол, да займись с ней хорошим сексом, благо одна другой краше!". Но нет, сидит, дурак, как привязанный всё действие.
Что-то там объясняют Профессору бывшие главного Героя, сидя у него на коленях про то, почему они оставили его. Если ты пришёл к психологу, то нафига притянул к нему ещё своих бывших?
Появляется Богиня правосудия с весами. А, нет, Бог правосудия, потому что это мужчина. И девушки начинают ему в весы что-то класть, а через пару минут, забирать обратно. Судя по всему, это торг. Но какой-то непонятный торг.
Иммерсивность, заявленная в спектакле, отсутствует напрочь. Нельзя же всерьёз назвать вовлечением зрителя в спектакль раздачей им Профессором нескольких шаров, с последующим их лопанием, дабы выпустить гнев.
Подытоживая вышесказанное хочу сказать, что спектакль слабый, сырой, с провалами в сценарии и драматургии. Если бы он означался как шоу, то и шоу из него тоже так себе. Ну невозможно поставить серьёзный качественный спектакль на большой площадке за месяц.
Отыграли - и хорошо, станцевали - ну и ладненько.
Фото: Михаил Брацило / Москультура