Автор отзыва:
«Ревизор» Антона Фёдорова в театре «Около» сочетает гоголевские и гофмановские мотивы. Место действия — сумасшедший дом, городничий (великолепный Алексей Чернышёв) разговаривает с крысами, которые превращаются в персонажей бессмертной комедии, все герои изломаны, ущербны, и голос, который сопровождает действие и звучит у них в голове (Олег Каравайчук — погуглите, кто это), кажется голосом безумия.
Мы видим героев Гоголя глазами Поприщина из «Записок сумасшедшего» — а может быть, это всего лишь сон, который снится крысам, которые снились городничему. Отсюда и превращения персонажей, и двери, похожие на лаз в крысиные норы, и странная манера речи у всех.
«Ревизор» очень любопытно выстроен фонетически — то, как говорят персонажи, можно долго разбирать, но лучше все-таки увидеть своими глазами. Фантастический Максим Севриновский в роли Хлестакова разговаривает несколькими голосами, мечтает о Петербурге, путая его с Парижем, демонстрирует невероятную пластику и своей игрой еще раз доказывает, что является одним из лучших современных актеров.
При этом и он, и Алексей Чернышев в роли городничего окружены отличным ансамблем, участники которого точно и тонко ведут свои роли (Добчинский и Бобчинский — Максим Громов и Илья Окс, Анна Андреевна — Елена Павлова, Марья Антоновна — Ольга Бешуля, Земляника — Анатолий Егоров, Гибнер — Алексей Мишаков). А задача им выпала чрезвычайно сложная — ведь, несмотря на то, что «Ревизор» в версии Фёдорова получился довольно-таки страшным, он еще и смешной. Создать такое сочетание страшного и смешного, смешного в страшном, зловещего, вызывающего смех, крайне непросто, и можно сказать, что режиссеру это удалось.
Спектакль не подойдет поклонникам классических интерпретаций, он подразумевает продвинутого зрителя, который хорошо разбирается не только в театре, но и в литературе. Например, Анна Андреевна и Марья Антоновна с их движениями механических кукол — это прямая аллюзия на героиню Э.Т.А. Гофмана из «Песочного человека».
Фото с сайта театра