Автор отзыва:
В минималистичном пространстве сцены театра «Внутри» три актрисы, скрипач и пианистка разыгрывают две истории с привкусом небытия. В одной говорится о внезапно вспыхнувшей эпидемии, во второй — о блужданиях… словом, чтобы не выдавать сюжет, назовем это блужданиями женщины в черном пальто.
Рассказы, о которых идет речь, написаны Людмилой Петрушевской, и, судя по всему, давно — в них нет ни интернета, ни сотовой связи, дверь открывают всякому, кто позвонит, запросто садятся в машину с незнакомым шофером, в тексте упоминается милиция, просмотр телевизора считается чем-то само собой разумеющимся и, наконец, три поколения живут в одной квартире. Все эти детали знакомы тем, кто еще помнит реалии советского времени, а для тех, кто его не знает и не помнит, создают дополнительный флер абсурда.
Мир, предстающий в спектакле, знает только оттенки черного — черные двери и стены, черная драпировка на пианино, черные пальто героинь. Но в какой-то момент появится свет — и принесет спасение.
Жанр спектакля балансирует между ужасами, фантастикой, сюрреализмом и реализмом, присутствуют в действии и комические нотки, которые только подчеркивают сложность ситуаций, в которые попали герои. Актрисы РАМТа Нелли Уварова, Дарья Семенова и Рузанна Мовсесян (она же режиссер спектакля) замечательно справляются со столь сложным материалом, музыка (Давид Мовсесян — скрипка, Мария Кальянова — пианино) создает нужное настроение и даже некоторые дополнительные звуковые эффекты. Спектакль получился оригинальный и мало похожий на то, что можно встретить на других сценах, так что любопытно, будет ли у него продолжение (ироническая вставка из рассказа По, кажется, даже намекает на это).
Тем, кто впервые отправляется в театральное пространство «Внутри», советую обязательно прочитать на сайте театра, как до него добраться, иначе придется долго блуждать на задворках ремонтируемого соседнего здания.