Автор отзыва:
Маэстро Юрий Башмет и камерный ансамбль "Солисты Москвы" сыграли концерт в культурном пространстве ГЭС-2. Это превью к Фестивалю камерных оркестров мира, который сейчас проходит в Москве.
Я впервые был как в самой ГЭС-2, так и в концертном зале, который расположен в ней. И, надо сказать, мне понравилось. Небольшой зал, расположенный высоким амфитеатром, создаёт отличную видимость с любой точки. А звук прекрасен, потому что установлена самая современная аппаратура.
Юрий Башмет и "Солисты Москвы"
Репертуар к концерту был выбран самый разнообразный. Он был и серьёзный и весёлый, трагический и комический, на все вкусы. Начав с "Бранденбургской симфонии" Баха и "Автопортрета" Бенджамина Бриттена, где блестяще на альте солировал сам маэстро, вдруг была исполнена лёгкая "Маленькая ночная серенада" Моцарта. А потом Ксения Башмет солировала на фортепиано в сложнейшем произведении Донгхоона Шина "Тень"
Ксения Башмет
А дальше были "Норвежская мелодия" Грига, "Arrecife для камерного оркестра" Габриэлы Оттис. И снова Юрий Башмет порадовал зрителей своим соло на альте в произведениях П.И.Чайковского "Ноктюрн для альта и струнных" и "Русской песне" для альта и струнных Игоря Стравинского.
А потом было сыграно "Скерцо" Дмитрия Шостаковича. Но настоящий сюрприз ждал зрителей в конце концерта. Играли "Moz-Art а́ Haydn", где солировали Андрей Поскробко и Михаил Ашуров. Произведение началось в полной темноте. И вот свет разгорался, символизируя смену ночи утром и днём, потом внезапно пропадал во время непогоды и грозы, и снова заливал зал словно Солнце.
Андрей Поскробко
И вот уже в самом-самом конце свет снова пропал оставив лишь маленький огонёк около дирижировавшего ансамблем маэстро. А музыканты, постепенно заканчивая играть, уходили со сцены за кулисами, пока на сцене не остался сам Юрий Башмет в полном одиночестве. Это было очень круто. Это напомнило мне концерты "Наутилуса Помпилиуса" в 1989 году, когда в конце концерта на песне "Гуд бай, Америка", музыканты, включая Бутусова, также постепенно уходили со сцены и на ней оставался только саксофонист Алексей Могилевский и выдавал соло на саксофоне.
Юрий Башмет
Фото: Михаил Брацило \ Москультура