Автор отзыва:
Современный балет изобилует новыми идеями и столь же новой хореографией. Новые веяния времени делают приближает балет к модным танцам. Хорошо ли это или плохо? Полагаю, что хорошо ибо всё течёт, всё изменяется. И новый балет совсем не вытесняет балет классический. Просто появился новый жанр. Спектакль "История одной комнаты" режиссёра Артёма Игнатьева, премьеру которого показал балет "Москва" и является образцом современного балета.
Спектакль рассказывает о событиях и о людях, которые проживали в одной комнате в разное время, сменяя друг друга. Это история разных людей и их отношений: любви, ненависти, тусовок и буллинга. Разные характеры и разные судьбы видим мы в проходящих через комнату персонажах.
Мы видим танцы и веселье молодых людей, некоторые из которых приняли запрещённые вещества. Наблюдаем, фактически сцену изнасилования юной девушки, перебравшей с алкоголем. А вот, в этой же комнате мать возится с родившимся ребёнком, который залит светом.
История издевательства мужем над женой сменяется весёлыми сёстрами, которые дурачатся в комнате. На мой взгляд лучший танцевальный номер спектакля.
А где-то рядом, на улице, хулиганы избивают парнишку и, увидевшая его, лежащего без чувств на земле, девушка бросается к нему на помощь.
Единственное, что я не понял, так это воскрешение покойника, да ещё и с продолжением в другой сцене.
Музыку к спектаклю написал композитор Василий Пешков. Она выдержана в духе мрачной электроники, которая висит жёстким звуком в комнате, выдержанной в чёрном цвете.
"История одной комнаты" тот самый одноактный балет, в котором зритель найдёт истории, некоторые из которых, возможно происходили с ним или его знакомыми. Ибо это балет о жизни обычных людей и он понятен каждому, даже не читая либретто. Ну, кроме истории с ожившим покойником.
Фото: Михаил Брацило / Москультура