Автор отзыва:
Сегодня день рождения у замечательного актера Евгения Миллера, и по такому случаю поговорим о спектакле, где он играет главную роль — "Скамейке" по пьесе Александра Гельмана.
На сцене только двое: он и она (Алена Лаптева), которые столкнулись случайно — и только что познакомились — нет, как выясняется, не только что, а очень даже хорошо знакомы. Но он почему-то об этом забыл…
"Скамейка" принадлежит к тем пьесам, которые кажутся очень удобными для постановки: не требуется ни громоздких декораций, ни большого количества актеров. Но в театре нет ничего простого, и в кажущейся простоте этой пьесы — ее главная ловушка. Чтобы на выходе не получилось, прямо скажем, дешевой антрепризы, нужны очень хорошие актеры и умная режиссура. "Скамейка" в театре Олега Табакова обладает обоими этими качествами.
Евгений Миллер, который играет своего мятущегося героя, держит зал в напряжении все те полтора часа, что длится спектакль. Его персонаж интригует, сердит, вызывает сочувствие, но никого не оставляет равнодушным. Хороша Алена Лаптева в роли простой советской работницы — которая вышла у нее естественной, а не карикатурой. Но все же именно Евгений Миллер, его напор, харизма и убедительность, которые он передал своему герою, обеспечивают, так сказать, вау-эффект спектакля.
Добавлю на всякий случай, что некоторые реалии советского времени, упомянутые в диалогах, могут показаться зрителям младшего поколения непонятными, но, например, шофер действительно зарабатывал больше обычного экономиста, и тонкости, связанные с разводами, тоже имели место быть.