Автор отзыва:
Триумфальными овациями завершился только что концерт "Бриттен-Шостакович" в рамках III Зимнего международного фестиваля искусств в Москве. Ильдар Абдразаков исполнил произведения Дмитрия Шостаковича, а Максим Пастер - Бенджамина Бриттена. И оба исполнения были шикарными. На сцене были оркестр "Новая Россия" и Камерный оркестр "Солисты Москвы", оба под управлением маэстро Юрия Башмета.
Произведения Шостаковича и Бриттена не просто так прозвучали в одном концерте. Их связывала настоящая дружба. Оба великих композитора очень ценили друг друга и уважали.
Оркестр "Новая Россия" и Ильдар Абдразаков
Вокальную сюиту на слова Микеланджело Шостакович посвятил своей жене - Ирине Антоновне. В сонетах Микеланджело прослеживается путь от жизни человека до смерти. И Шостакович создал невероятно сложное для исполнения произведение. Но Ильдар Абдразаков блестяще справился с этим. Его бас, особенно в партиях, где нужно было петь а cappella был изумительным.
Ильдар Абдразаков
Но если свою сюиту Шостакович создал в зрелом возрасте, то вокальный цикл на стихи Артура Рембо "Озарения" для голоса и струнного оркестра Бриттен написал ещё будучи совсем молодым композитором. Но что поразительно, произведения Шостаковича и Бриттена перекликаются своим духом и стилем, своими красками. И становится понятна дружба двух композиторов. Они мыслили в одинаковом направлении. Но если Шостакович, с высоты уже прожитых лет, рассказывает о жизни и смерти и поэтому сюита написана для баса, то вокальный цикл Бриттена наоборот светел, у композитора ещё всё впереди и жизнь кажется лёгкой и радостной, поэтому его пьеса написана для тенора. И Максим Пастер прекрасно донёс "Озарения" Бриттена.
Максим Пастер
Но, пожалуй, самым главным произведением вечера стала камерная симфония Шостаковича "Памяти жертв фашизма и войны", которая была исполнена в конце концерта. И мы всё понимаем, почему это произведение главное. Зал рукоплескал стоя!!!
Фото: Михаил Брацило / Москультура