Автор отзыва:
Смотреть классику, а уж тем более, товарища нашего, Уильяма Шекспира, надо всем и всегда, дабы не зашориваться миром смартфонов и планшетов, а открывать глаза на реальную жизнь и получать ответы на некоторые вопросы. Потому что классика вечна и всегда жизненна. Вечная история вражды домов Монтекки и Капулетти и любви Ромео и Джульетты современна и в нашем мире
Театр "У Никитских ворот" представил премьеру спектакля "Ромео и Джульетта". И это постановка приближённая к классике. Флёр современности, пожалуй витает в самих героях, в их поведении. Ромео в исполнении Михаила Озорнина, этакий весёлый раздолбай, который берёт от жизни всё, что для 16-летнего шалопая вполне допустимо.
Вообще первое действие - это почти комедия, сыгранная легко и изящно и только в конце действия, с убийством Тибальта, превращающаяся в трагедию
Очень тонко показано, что все участники сей трагедии - мажоры. Вот не оставляло меня чувство, что некоторых персонажи попадались в моей жизни. Но, собственно, два дома - Монтекки и Капулетти, не бедные и мажорность их сынов вполне объяснима.
04. Ромео - Михаил Озорнин, Меркуцио - Константин Иванов, Бенволио - Никита Заболотный
05. Джульетта - Сандра Элиава, показала дочь Капулетти достаточно жёсткой. Мне показалось, что чуть не хватает романтизма. Давайте вспомним, что Джульетте нет ещё и 14 лет. И в это время девочки ещё романтичны. Здесь же показана девушка уже лет двадцати. Не хватает каких-то полутонов, какой-то мягкости. Хотя в целом роль, конечно, удалась.
Роль Капулетти в исполнении Дениса Юченкова очень сильная. Отец Джульетты показан умным, хитрым и, в то же время, жестоким человеком. Сцена, когда Капулетти заставляет Джульетту выйти замуж за Париса мощнейшая. Вот эта истерика отца, меняющаяся на холодную спокойную постановку условия, что он выгонит дочь, если она не выйдет замуж за Париса, сыграна на одном дыхании, выплеснув все эмоции в зал.
Леди Капулетти же, в исполнении Натальи Троицкая, это абсолютно циничная женщина, любящая своего мужа, но, в принципе, свысока плюющая на дочь. Хотя и сына и дочь она всё же любит и трагизм потери племянника Тибальта а затем и Джульетты исполнен очень хорошо: не истерично, а с таким королевским достоинством, которое в крови у высокой семьи.
07. Леди Капулетти - Наталья Троицкая
Монолог Меркуцио, которого сыграл Костантин Иванов, про королеву сновидений Маб просто блистателен. Зал боялся вздохнуть. Казалось, что сама Маб присутствует в зале и не просто присутствует, а едет по сцене "на шестерне пылинок".
08. Меркуцио - Константин Иванов
Бенволио же, в исполнении Никиты Заболотного, просто шалопай, которому лишь бы поразвлечься. Ветер в голове играет. Но что вы хотите в 16 лет?
09. Бенволио - Никита Заболотный
Лоренцо, его сыграл Юрий Голубцов, этакий лекарь со странностями, который не прочь пошутить. И его появление в начале в наряде из листьев относит нас к этакой пародии на экстрасенсов. Милейший человек, который всегда придёт на помощь, но тут переборщил и трагедия становится ещё больше. Ведь со смертью Ромео и Джульетты, к которой он приложил вольно или невольно руку, ему жить всю оставшуюся жизнь.
Ну и, конечно, надо отметить роль Кормилицы Джульетты. которую шикарно сыграла Наталья Баронина. Этакая болтушка-хохотушка, которая не прочь выпить, на самом деле умудрённая жизнью женщина, дающая мудрые советы, которая не предаст, а поможет всегда.
11. Кормилица Джульетты - Наталья Баронина
Спектакль насыщен хорошо поставленными сценами фехтования и драками, что украшает его и должно привлекать молодёжь на спектакль
12. Костюмы - украшение спектакля. Особенно хорош бал у Капулетти, где передано венецианское очарование итальянского театра
Первая постановка спектиакля "Ромео и Джульетта" в театре "У Никитских ворот" была осуществлена в 1996 году и шла около 10 лет. И вот сейчас Марк Розовский вернулся к этой постановке снова.
Марк Розовский: "Мы получаем от Шекспира возможность очищения и размышления над жизнью сегодняшней. А что же это за жизнь? Вражда, кровопролитие, ненависть, конфликты, ксенофобия, бедность...Любви мало, а пустоты много. Никогда раньше человечество не нуждалось так в культуре Возрождения, как сейчас. Говорили, что когда Высоцкий играл Гамлета, он выступал не только от своего актёрского "я", но ещё и "от имени поколения". Исполняя "Ромео и Джульетту", мы должны помнить о том, что происходит сегодня на нашей улице и. особенно - не нашей. Мне хотелось бы сделать "Ромео и Джульетту" спектаклем, наткнувшемся на наше время - чтобы Шекспир был услышан...Этакий шекспир во время чумы".
15. Эскал, князь Веронский - Станислав Федорчук, харизматичный высокий мужик с командным голосом, который и должен быть у князя. Хочется поневоле встать по стойке "смирно"
Начало спектакля очень комично. Замечательная пара Самсон и Грегорио нарываются на драку с Абрамом и Балтазаром. Та самая жизнь, где от комедии до трагедии один шаг
Спектакль должен быть интересен молодым людям, так как поставлен легко, с юмором. На него можно приходить классами, чтобы школьники прониклись духом любви, романтики, истории и некими чувствами
Я в полном восторге от спектакля "Ромео и Джульетта" в театре "У Никитских ворот" и рекомендую его всем посмотреть
18. Балтазар - Николай Захаров, Абрам - Влад Золотов
19. Парис - Антон Бельский, франт и щёголь, но ведь он любит Джульетту тоже и бьётся честно у её гроба
20. Монтекки - Юрий Шахисламов