Автор отзыва:
Я вчера купалась в звуке! Как-то немножко забылось это - ощущение огромного объемного звука, накрывающего тебя с головой. Все это случилось со мной в театре "Новая опера", смотрела я балет "Ромео и Джульетта" на музыку П.И. Чайковского.
Да, я не ошиблась, этот балет был поставлен не на музыку Прокофьева, а именно Чайковского. И это неспроста, Представлял балет Санкт-Петербургский Театр Балета имени П.И. Чайковского. И как представлял! Совершенно классическая постановка, балет в самом привычном, а оттого еще более прекрасном смысле слова: отточенные движения, ясный сюжет, соответствие образов, костюмов, танца и музыки!
Раз уж я начала со звука, сразу хочу расписаться в полнейшей обретенной любви к оркестру театра Новая опера - браво! Такой звук, такая чистота звучания - ни одной выбившейся нотки из общего полотна. Звук в данном случае был полноправным участником успеха постановки. Браво орекстру и дирижеру Валерию Крицкову.
Теперь о балете. Знаете, что меня очень порадовало? Тишина и аккуратность, с которой передвигались по сцене артисты. Знаете ведь ни одну шутку о слоноподнобном грохоте пуантов по сцене? Так вот, обувь у большей части артистов была другая, не пуанты, но и те, кто был в них, двигались настолько бесшумно, что это абсолютно не нарушало красоты картины! Вот то, чего я никогда не могла понять, - почему пуанты так стучат и можно ли с этим что-то сделать? Можно!
Сюжет всем известен, пересказывать смысла нет.
Скажу про артистов. Меня очень порадовал артист, игравший Меркуцио. Эдакий зеленый кузнечик с филигранными точными движениями, его танец был легким, изящным и очень натуральным, как будто он так живет, а не играет. Прекрасна Джульетта, такие же эпитеты можно отнести и к ней - точность движений, чистота линии, легкость и воздушность. Тот самый балет на пуантах, которых не слышно. А еще удивила драматическая игра кормилицы. Здесь уже даже не балет, а настоящий драматический театр - прекрасная характерная работа.
Немного о зрителе. Я часто хожу в театры, правда, больше в драматические. Так вот, здесь зритель старше. Если во многие театры молодежь бежит группками, то здесь группы любителей музыки гораздо более зрелого возраста. Конечно, есть разный зритель, но преобладает все же старшее поколение. Хотя во время балета их лица были гораздо моложе, они даже пошевелиться боятся, чтробы не нарушить волшебство музыки и действия. Рядом со мной сидела дама, которая в антракте рассказала, что покупает билеты за несколько месяцев, потому что тогда можно выбрать дешевле, и ходит примерно раз в 10 дней. А ее соседка сдерживала кашель до антракта (уж не знаю, какими усилиями) и позволила себе нарушить атмосферу только после того, как опустился занавес. Все окружающими помогли - кто конфетку, кто леденец от кашля, кто водичку.
Был аншлаг, стояли даже приставные стулья. На поклонах артистов, дирижера и приму-скрипку не отпускали минут 15. И что характерно - помчались в гардероб единицы (в других театрах толпы слонопотамов рвутся побыстрее урвать свое пальто), весь зал дружно хлопал и не уходил.
Давно не получала такого "другого" удовольствия.
Любите музыку, она очень помогает жить!
Фото: Сайт Санкт-Петербургского театра балета им. П.И.Чайковского