Автор отзыва:
Все зрители Современного театра мюзикла были очарованы спектаклем "Парфюмер" и игрой Дмитрия Ермака. Он разлил свой крышесносящий парфюм в зале и не было сил противостоять его волшебному аромату.
Я с подозрением смотрю на российские мюзиклы, так как ощущение, что туда впихивают как можно больше музыкальных номеров, чтобы не обидеть каждого исполнителя. При этом хитовость произведений околонулевая. А в мюзикле всегда должен быть хотя бы один хит, который можно петь просто на концерте.
Дмитрий Ермак - "Я - парфюмер"
В мюзикле "Парфюмер" количество музыкальных специй ровно такое, какое нужно - не больше и ни меньше. И в нём есть хиты. Их можно петь на отдельных концертах и, даже, с рок-группой. "Лезь из кожи ради кожи", "Я - парфюмер", "Наш парфюмер - убийца", "Вы все в моих ноздрях", это яркие образчики рока, сравнимые с Iron Maiden, или, если хотите, с их клонами, отечественной Арией.
Дмитрий Ермак - "Вы все в моих ноздрях"
За музыку отвечает Сергей Кузьмин, за стихи Алексей Кортнев. И этот тандем выдал настоящий рок-н-ролл, с жёсткими гитарными проигрышами. При этом мы слышим и живую музыку трио, в котором звучат соло-гитара, скрипка и клавишные. Также идут партии с плейбеком и "минусовкой". И всё это сделано чрезвычайно качественно.
Дмитрий Ермак и актёры мюзикла "Парфюмер" - "Лезь из кожи ради кожи"
Режиссёр спектакля Рамзиля Минибаева показала спектакль, где открыты лица только у самого Парфюмера и у Лауры. Лица остальных персонажей скрыты за масками, которые делают отсыл к комедии дель-арте, отсылающие нас в XVIII век, где и происходили события романа Зюскинда. Но комедией, конечно здесь и не пахнет.
Дмитрий Ермак и актёры мюзикла "Парфюмер" - "Наш Парфюмер - убийца"
Отличие Парфюмера от других людей показана в сцене избиения его в детстве другими детьми. Они в одинаковых масках. А он другой, он отличается от них. И что же вы хотите от человека, которого в детстве все ненавидели?
Конечно ни о какой его любви к людям нет и речи. И даже красивая девушка для него лишь повод, чтобы сделать самый лучший аромат своей жизни путём её убийства.
Спектакль, как это ни странно, начинается с финала, с того самого, когда перед казнью он наносит на себя свой волшебный аромат и люди, внезапно, забывают о его убийствах и лезут к нему на эшафот превознося его как Бога. И вот тут зрителю показывают его путь к эшафоту.
Дмитрий Ермак недаром считается одним из лучших артистов в жанре "Мюзикл". Он филигранно исполняет свои партии. При этом он находится на сцене постоянно в движении, но ни разу не срывается и не фальшивит. Его герой жёсткий и бескомпромиссный. Он идёт к цели любыми средствами не терзая себя душевными муками.
Каждое действующее лицо в спектакле оттеняет главного героя своими действиями и музыкальными номерами. Танцующий хор усиливает партии и даёт им невероятную мощь.
При этом в спектакле минимум декораций. Всё решается за счёт света и взаимодействия актёров. И это тот мюзикл, где на декорации не обращаешь внимание, а наблюдаешь игру актёров и полностью погружаешься в сюжет, в котором нет ни одного "провиса".
Этот тот самый мюзикл, который можно как смотреть, так и слушать музыкальные партии на отдельном носителе и наслаждаться качественным роком.
Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура