Автор отзыва:
С 21 по 27 июля 2024 года в Санкт-Петербурге пройдёт XV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. По этому случаю в пресс-центре ТАСС была дана пресс-конференция на которой генеральный директор Благотворительного фонда Е.Образцовой Наталья Игнатенко и члены жюри конкурса: оперный агент, руководитель агентства Gerstel International Opera Management Тедди Герстель (Швейцария) и народная артистка СССР и Грузии, оперная певица Маквала Касрашвили рассказали о критериях отбора.
Наталья Игнатенко, генеральный директор Благотворительного фонда Е.Образцовой: "Конкурс молодых оперных певцов уходит историей в прошлый век. В 1999 году в августе состоялся первый конкурс. Идею конкурса Елене Васильевне Образцовой предложила Лариса Абисаловна Гергиева и он был незабываемым. Конкурс молодых оперных певцов один из самых известных и авторитетных конкурсов мира. Елена Васильевна очень трепетно относилась к конкурсу и оценивала его как фестиваль музыки, как подарок своему любимому городу. Он всегда проходит в Санкт-Петербурге. На этот конкурс было подано рекордное количество заявок, больше четырёхсот. Экспертное жюри отборочного тура провело огромную работу. Пять человек слушали 400 человек по 2 арии. Это 800 арий они отслушали для того, чтобы отобрать 90 человек из 19 стран мира".
Наталья Игнатенко
Маквала Касрашвили, оперная певица: "Радует огромный интерес молодых певцов в нашей, и не только в нашей стране к этому конкурсу. Лена восхищалась природными голосовыми данными, но она считала главное - знать, о чём поёшь, с каким чувством поёшь, сколько любви, сердца и понимания вкладываешь в произведение, которое ты исполняешь. Это помогает человеку выразить свой талант и перспективу".
Маквала Касрашвили
Тедди Герстель, руководитель агентства Gerstel International Opera Management: "Когда я сужу, я смотрю что исполняет певец, какой у него язык, какая музыкальность, какие у него вокальные возможности. Для этого надо очень много лет трудиться, учиться и делать, чтобы участвовать на таком уровне в конкурсе. Есть певцы мирового уровня с большими проблемами из этих критериев. У кого-то одно плохо, у кого-то другое. Но, всё равно, в комплексе у них мировой уровень. А это то, что делает артист и это то, чему, наверно, невозможно научиться. Или у тебя есть это внутри или этого нет. Этим отличается музыкант от великого артиста. Басов сейчас вообще нет. Большой дефицит с басами во всех театрах. Мы всегда думали, что очень редко можно найти хорошего тенора, но, к удивлению, с басами намного сложнее на всех мировых сценах. И даже в российских театрах нет басов. Все мы на Западе думаем, что Россия это страна басов. Но их нет. Вы можете спросить в Большом театре, в Мариинском театре. Большая проблема найти бас".
Тедди Герстель
Фото: Михаил Брацило / Москультура