Автор отзыва:
Достоевский настолько современен, что его тексты молодёжь переводит в рэп-формат. "Рэп-Театр" показал рэп-версию "Преступления и наказания" на фестивале "Достоевский" в Зарайске и это было действительно круто.
Разложенный на рифмованные строки известный сюжет динамичен. В нём нет провисаний. Он от сцены к сцене ведёт зрителя в ритме увлекательного повествования.
Рэп-Театр - "Мои книги"
Роль Раскольникова прописана великолепно и столь же замечательно сыграна. Нервный, он становится то жалким, то сильным, его штормит на фоне своего психического состояния, он пытается найти себя и не может.
Соня, романтичная девушка, вынужденная стать проституткой. Но в её романтичности проступает жёсткий волевой характер. Она понимает Раскольникова, любит его и готова пойти за ним на каторгу в Сибирь.
Песня Сони является одной из лучших сцен в спектакле
Разговор Дуни со Свидригайловым, с последующим выстрелом идёт на одном нерве. Идёт борьба двух равных по характеру людей. Кто из них сильнее?
Харизматичный Порфирий Петрович представлен в образе этакого сталинского следователя в широкополой шляпе и кожаном плаще. Но он учтив, он мягко стелет и, этакими кошачьими манерами, постепенно подкрадывается к истине, давая Раскольникову шанс раскрыть самого себя. Их баттл получился очень мощным.
Очень пронзительной получилась песня матери Раскольникова, в которой звучала такая сильная любовь к сыну. Публика аплодировала.
Мармеладов представлен жестоким запойным пьяницей, которому плевать на дочь. Он вызывает омерзение и отвращение.
В этой постановке есть хиты. Это и вышеупомянутые уже песни. И сцена, где присутствующие кричат на Раскольникова: "Убийца!"
Прекрасно поставлена современная хореография, которая никак не мешает, а только подчёркивает нерв классического произведения.
Актёры рэп читали прекрасно.
Мне не хватило какого-то разнообразия в музыке, каких-то проигрышей. Некоторые тексты читались практически одинаково, с одними и теми же битами.
Но всё это никак не сказывается на общем нерве спектакля. Игра актёров безупречна.
Овации и крики "Браво!" по окончании спектакля были вполне заслуженны.
Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура