Автор отзыва:
Трио пианистов-виртуозов Bel Suono представило специальную программу «Три рояля под открытым небом» в Зеленом театре ВДНХ 10 июля 2024 года.
Даже те зрители, которые пришли на выступление коллектива впервые, уже в ожидании концерта догадывались, что затевается нечто особенное. Сцена театра была украшена изящными канделябрами и представляла собой живописную лужайку, усеянную живыми цветами. Завсегдатаи этой площадки больше не могли припомнить здесь аналогичных стенографических решений. Создавалось достоверное ощущение попадания в одну из аристократических усадеб XVIII-XIX века, гостями которых становились лучшие пианисты мира.
Солисты Bel Suono Кирилл Гущин, Антон Мосенков и Никита Хабин выступили в сопровождении своего бессменного бэнда и удвоенного струнного квартета. Участники трио не только виртуозно исполняли все произведения, насыщая их невероятными обертонами и потрясая публику оригинальными переложениями, но и искрометно общались с заполненным до отказа залом.
- В прекрасную погоду Артисту всегда сложно бороться за внимание зрителя, потому что конкурировать приходится с самой природой! - обратился к публике с приветственным словом Антон Мосенков. - Так пусть прекрасный зал в этот теплый вечер наполняется волшебными звуками музыки.
Коллеги Антона Мосенкова мягко возразили ему, что бороться сегодня ни за что не нужно, тем более, во втором отделении будет поставлен рекорд по количеству исполненных Bel Suono авторских произведений в одном концерте. А пока Bel Suono исполнил прелюдии с «Шуткой» Баха и «Маленькую ночную серенаду» Моцарта.
Отпустив музыкантов ненадолго передохнуть, трио исполнило «Половецкие пляски» Александра Бородина в собственном переложении. Не меньшей оригинальностью отличался номер с вариациями на темы сюиты «Метель» Георгия Свиридова, решенный музыкантами в духе Брамса, Шумана, Шопена и Рахманинова. Когда музыканты вернулись, Антон Мосенков напомнил, что Bel Suono считает своей миссией экспериментировать и смешивать то, что смешивать нельзя - музыку разных стилей и эпох. «Полонез с Элизой», «Вальсы» и «Венгерские танцы» были тому лучшим подтверждением.
Второе отделение участники трио Bel Suono, как и обещали ранее, начали с авторских произведений. Старт ему дала инструментальная композиция «Рассвет» Никиты Хабина, сыгранная на фоне заката. Еще одно произведение того же пианиста «Лес» было создано им в соавторстве с консорциумом «РИТМ углерода» и было призвано обратить внимание на климатические изменения планеты, урегулировать которые должны зеленые насаждения.
Когда настал черед исполнения произведений Кирилла Гущина «Полет над облаками» и «Безмятежность», выяснилось, что он самый плодовитый участник трио. Буквально месяц назад был издан альбом с 12-ю его произведениями. Также были исполнены две из четырех написанных Антоном Мосенковым композиций - «Там, где нас нет» и «Декаданс». Причем вторая из них оказалась совсем свежей, и участники Bel Suono предложили всем желающим написать в соцсетях впечатления об этом произведении и возможные варианты его альтернативного названия. Завершился блок авторских произведений танцевальным номером «Сафари» Кирилла Гущина.
В финале концерта Bel Suono порадовали хорошо знакомыми своим поклонникам произведениями «The World We Knew» Фрэнка Синатры, «Sway» П. Руиса, объединенной с песней Натальи Орейро Cambio Dolor и «Зимой» и «Летом» Антонио Вивальди.
В финале концерта продюсер Bel Suono Лейла Фаттахова поздравила своих подопечных с шикарным концертом, поблагодарила гостей, а в особенности тех, кто пришел послушать своих любимцев в 5-8 раз или приехал из дальних городов. Также Лейла Фаттахова предложила сделать концерты в Зеленом театре ВДНХ традиционными и создать к следующему концерту пьесу «Закат», чтобы сыграть ее в аутентичной обстановке. Ну, а напоследок публику ждал желанный бис — заводная «Калинка».
Фото: Михаил Брацило / Москультура