Автор отзыва:
25 февраля в Московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова премьера - три одноактных танцевальных спектакля современного танца, собранных в одном вечере под названием «Танц NUVO». Это постановка проекта Балета Москва, который родился путем присоединения театра «Русский камерный балет «Москва» к театру «Новая Опера» в октябре 2022 года. Тем больше вызывает интерес это представление - сохранит ли проект свою стилистику, основанную на органичном синтезе классики и новаторства?
За один вечер нам предложили посмотреть три совершенно разных спектакля, после каждого – антракт. И это напоминает парфюмерную дегустацию, когда после каждого аромата необходимо сделать перерыв, который поможет подготовить нос к следующему аромату. Так и в этот вечер нас подготавливали к каждому спектаклю, когда мы могли перевести дух для восприятия следующего творения. И это нам помогло, так на сцене были представлены три совершенно разные истории, рассказанные разными постановщиками, разными художниками. Но объединяет их возможность каждого зрителя найти в действие свою историю. Поэтому пересказать сюжеты здесь не получится.
Начинается вечер со спектакля «Моно» от Константина Кейхеля, в основе которого лежит понятие моно-но аварэ («печальное очарование вещей»), пронизывающее японскую культуру и философию. Прочитав такую авторскую аннотацию я приготовилась к медитации. Но не тут то было. Запредельно громкая какофония (композитор К.Чистяков), отсутствие сценического света и противоположность – удар прожектора по глазам (художник по свету К.Котенева) отвлекали от действия на сцене. Скажу прямо – раздражало. Но при всем при этом, потрясающая пластика танцовщиков ,минимализм в костюмах, не отвлекали от танца, были безупречны. К сожалению, даже красота и пластика актёров не смогла удержать часть публики, которая ушла с половины спектакля.
Второй спектакль «Этот великолепный век» от Ирины Кононовой — это контраст к первому произведению. Здесь присутствует понятный сюжет, рассказанный с юмором и иронией. Мне понравилось решение показать сериал в сериале. И актеры выступали не только как танцовщики, но и как драматические актеры. И этот синтез был интересен.
И заключительный спектакль – «Озеро» от Анны Щеклеиной- это энергетическая история. Каждый элемент постановки – музыка, свет, декорации, хореография, исполнители – как ноты, записанные в партитуру, собраны в единую пластическую композицию. Со сцены в зрительный зал шел мощный заряд, который будоражил и вовлекал в действие.
Лучший комплимент, который может сказать зритель после спектакля – «вы заставили меня серьезно задуматься и удивиться.
Поздравляю театр и зрителей с Премьерой,всем нам новых открытий.
Это замечательно, что театр Новая Опера открыл свои двери современному танцу, молодым и талантливым.Ждем новых постановок!!