Автор отзыва:
В эпоху, когда Пушкина убрали из заданий по ЕГЭ, Театр Терезы Дуровой сделал верный шаг, он поставил блестящий спектакль "Дубровский".
Я всегда поражаюсь постановкам Театра Терезы Дуровой. Не имея в своём составе звёзд, он умеет удивлять. Это всегда яркие зрелищные спектакли, где видна каждая копейка вложенных в них денег. И неизменные аншлаги показывают, что театр идёт в правильном направлении.
Вот и спектакль "Дубровский" режиссёра Ирины Пахомовой не исключение. Хотя это не просто спектакль, это мюзикл, в котором зритель слышит старорусские напевы. Эти напевы идут через весь спектакль, они проникают в душу, они ведут зрителя вглубь древней Руси. И это заслуга вокалистов, которых зрители искупали в овациях на поклонах.
Уже в самом начале мы видим мужичка, раскручивающего колесо по сцене. Можно сказать, что это Колесо судьбы, которое давит персонажей. И с самого начала оно проходит по Маше.
И вот тут я хочу сказать про невероятную Анну Чумак в роли Маши. Роль почти без слов. Но насколько же она передаёт характер своей героини: в каждом взгляде, в каждом движении, в каждом жесте. Какая тонкая игра в объяснении Дубровского в любви к ней. Как она пальчиками чуть касается его лица, с какой нежностью. И какова она в ярости в сцене, когда отец заставляет её выйти замуж за Князя Верейского. Это дебют Анны на сцене Театра Терезы Дуровой. И этот дебют оказался блестящим.
Дубровский - Николай Теряев, Маша - Анна Чумак
Абсолютно потрясающей оказалась сцена встречи Дубровского с французом Дефоржем на станции, который ехал учить Машу. Сцена сделана с тонким юмором. Причём вся она идёт на французском языке и зритель без перевода понимает о чём речь. Но, надо сказать, что некоторые части спектакля идут на французском. И в переводе, это не нуждается. Давайте вспомним, что во времена Пушкина в высоком обществе было модно говорить именно на этом языке, а не на русском, что точно передано режиссёром. В данной сцене Илья Захаржевский, играющий Дефоржа, был настолько великолепен, что сорвал аплодисменты зала.
Дефорж - Илья Захаржевский
И если Николай Теряев в роли Владимира Дубровского романтичен, то Павел Никитченко в роли его отца очень мощно сыграл внезапное сумасшествие с манией преследования собаками, а потом с видениями, что каждый крепостной его сын.
Андрей Гаврилович Дубровский - Павел Никитченко
Ну и, конечно, стоит отметить работу Павла Мальцева в роли Троекурова, отца, который готов продать счастье дочери за хорошие деньги, выдать её замуж за нелюбимого человека. Своевольный, властный, он не останавливается ни перед чем.
Троекуров - Павел Мальцев
Казалось бы большой вопрос, как на сцене передать и жизнь помещиков, их развлечения, и бунт и пожар в поместье? Но режиссёр с этим справилась прекрасно. Сцены бунта и драки решены в танце, где участники драки дерутся огромными досками.
Пожалуй, самая красивая сцена в спектакле, это танец оленя в исполнении крепостных балерин. Помимо самого танца, здесь ещё и прекрасная музыка с фантастической трубой. Композитором спектакля является Сергей Кондратьев.
Как-будто сам дьявол посетил поместье Троекурова в сцене, где его бал превращается в карнавал каких-то злых фигур словно бы поглощающих Машу.
А Маша не в белом подвенечном, а в чёрном траурном платье готовится к свадьбе
Маша - Анна Чумак
Конфликт отцов и детей, вопросы морали и чести, всё это вечный разговор. И он передан понятным молодому поколению языком, а главное, что это сделано очень аккуратно. Классика Пушкина заиграла новыми яркими красками. И уж точно, на этот спектакль надо приводить школьников классами. Составители заданий по ЕГЭ приходят и уходят, а Пушкин - вечен!
Фото: Михаил Брацило / Москультура