Автор отзыва:
Фантастически красивый балет "Клеопатра" показал "Кремлёвский балет" в Государственном Кремлёвском Дворце. Это воистину монументальное произведение Андрея Петрова, который, к сожалению, не дожил до премьеры.
Сама Клеопатра в исполнении Олеси Рослановой нежна и величественна. Она завораживает своим обаянием. Как же красив их танец с Юлием Цезарем, которого играет Михаил Евгенов. Как же она обольстительна лёжа на ложе корабля перед Марком Антонием (Даниил Росланов). В сложнейшем спектакле, где Росланова находится на сцене почти всё время, её исполнение партий было безупречно.
Юлий Цезарь - Михаил Евгенов, Клеопатра - Олеся Росланова
Михаил Евгенов на пресс-конференции перед спектаклем сказал, что ему очень комфортно быть в роли Юлия Цезаря, повторив его фразу: "Пришёл, увидел, победил!". А художник-сценограф Григорий Белов отметил, что при создании декораций он хотел, чтобы все летали. На что композитор Владимир Качесов сказал, что был поражён, когда увидел эскизы спектакля. А сам он бывало писал музыку за два часа, когда у Андрея Петрова возникали какие-то идеи.
Птолемей XIII - Екатерина Чекрыжева, Помпей - Сергей Васюченко
Надо сказать, что балет создан с чрезвычайно аккуратным отношением к историческим фактам и к самой Клеопатре. В нём показаны все те факты, о которых известно очень точно.
Клеопатра - Олеся Росланова, Марк Антоний - Даниил Росланов
Я бы хотел отметить две красивейшие сцены в балете, когда Клеопатра хочет узнать своё будущее и обращается к богам, которые и показывают это будущее ей. На возвышении, в ночном небе, в золотых одеяниях находятся Исида (Анастасия Тетерина), Гор (Амир Салимов), Осирис (Пётр Горбунов), Сет (Николай Желтиков). И они начинают свой невероятный танец, в котором главенствует Исида. Это завораживает, это вводит зрителей в мистический транс под невероятную музыку Владимира Качесова. И Клеопатра видит Цезаря и Антония проезжающих по ночному небу в колеснице, запряжённой конями.
Исида - Анастасия Тетерина
Кстати о музыке. Композитор Владимир Качесов очень тонко соединил европейскую музыку с арабской. Мы слышим победную мощь Египта и Рима. Мы погружаемся в обаяние арабских ночей и ярость древних битв.
Ирада - Злата Дорофеева, Хармион - Ирина Липчук, Цезарион - Арина Гореликова, Клеопатра - Олеся Росланова
Как же хорош танец нежной и несчастной Октавии в исполнении Ирины Аблицовой и каков в ярости её брат Октавиан Август (Алексей Казанцев), который узнал о романе мужа Октавии Марка Антония с Клеопатрой.
Октавия - Ирина Аблицова, Марк Антоний - Даниил Росланов
Декорации спектакля великолепны. Цифровые технологии с классическими декорациями переносят зрителей то в Дворец Птолемеев в Александрии, то к Нилу, то в арабскую ночь. Я насчитал пять занавесов, которые помогают увидеть масштаб Рима и Египта.
Это масштабное полотно в котором задействовано множество актёров. Костюмы потрясающие. Как-будто находишься в окружении древних римлян и египтян.
Зритель видит настоящую мистерию кровавых битв и больших праздников. Он присутствует при воздвижении огромной статуи Клеопатры, которая переполнила злобой Брута сотоварищи, и наблюдает сцену убийства Цезаря и бегства Клеопатры с маленьким сыном Цезарионом. И в конце концов, зритель видит смерть Антония и Клеопатры. А неожиданный финал спектакля никого не оставит равнодушным.
Клеопатра - Олеся Росланова
По окончании балета зрители устроили актёрам настоящую овацию и вызывали их на поклоны раз двадцать. Феерический по своей мощи и красоте спектакль, который рекомендую посмотреть.
Клеопатра - Олеся Росланова
Фото: Михаил Брацило / Москультура