Автор отзыва:
Максим Севриновский относится к артистам, которые одним взглядом могут выразить больше, чем иной современный автор — целой пьесой.
Это особенно важно, когда речь идет о моноспектакле — тем более если последний основан на столь непростом материале, как рассказы Томаса Манна. Две новеллы, которые режиссер Гульназ Балпеисова, ученица Римаса Владимировича Туминаса, положила в основу спектакля — «Разочарование» и «Дорога на кладбище» — не относятся к числу самых известных у автора, уступая «Смерти в Венеции» и тем более таким романам, как «Волшебная гора» и «Будденброки». Однако в рассказах, о которых идет речь, обсуждается тот же круг тем.
Дадим слово Гульназ Балпеисовой: «Мне в мире Томаса Манна ближе всего, как он рассматривает смерть… Выражаясь его словами — «Чем больше я вглядываюсь в смерть, тем больше постигаю жизнь». Бесконечный диалог, который он ведет со смертью, определяет его философию и в то же время дает какую-то надежду».
Герой Севриновского — грустный клоун Лобгот Пипзам, вспоминающий свою жизнь и в какой-то момент превращающийся в старика (один из самых сильных моментов спектакля). Помимо него, на сцене время от времени появляются четыре красавицы с ангельскими голосами (Елена Веремеенко, Анна Комова, Евгения Курова, Алла Парфенова) — то ли действительно ангелы, то ли плоды воображения героя, склонного к неумеренному потреблению спиртных напитков. «Дорогу Пипзама» с ее готической атмосферой и затронутыми ею вопросами нельзя назвать спектаклем для всех — это зрелище для вдумчивого зрителя. Оно особенно интересно как веха на пути многообещающего молодого режиссера (только что Гульназ Балпеисова выпустила в этом же театре «Нянины сказки», о которых я недавно писала) и как работа первоклассного актера.
Фото с сайта театра