Автор отзыва:
Дмитрий Певцов, который 8 июля будет отмечать свой 60-летний юбилей, провёл творческую встречу в пресс-центре МИА "Россия сегодня" и ответил на вопросы журналистов.
О миссии культуры: "Культура сейчас находится в области стратегической безопасности. Потому что гибридная война идёт не только на полях СВО и в информационном пространстве. Война идёт за наши души, за то, кто мы такие и ради чего мы живём. Здесь, конечно, искусство и культура на первом месте. Уже пошёл второй год спецоперации. Пока, поворот Министерства культуры Российской Федерации в нужную сторону, он, технически, пока формальный. Они делают что-то, возят коллективы из областей, где люди не имеют возможности заниматься искусством, не работают театры. Они берут коллективы, возят их, делают обмен. Наши приезжают туда. Но стратегически, глобально, те же самые люди отбирают сценарии для фильмов, те же самые люди сидят в экспертных советах. Хотя есть уже госзаказ и Президентский фонд культурных инициатив даёт конкретные темы. Но это ещё не Министерство культуры. То, что сейчас происходит в Москве в театрах, то количество мерзости издевательства и глумления над зрителями, над классикой, над верой, говорит, что чиновникам от культуры плевать на то, что у нас происходит. А этого не может быть, когда ребята там кладут свои жизни, а здесь, в театрах Москвы идут спектакли Богомолова. Так нельзя".
О чиновниках: "Я два года общаюсь с чиновниками. Я теперь знаю, про что ставить пьесу "Ревизор" Гоголя. Чиновники - это совершенно отдельная каста, и не только у нас в стране. Она везде. Люди, которые имеют какую-либо власть, большую или не очень, или огромную и которые при этом кому-то ещё подчиняются. Это удивительно психологически такой момент. Мне было бы интересно об этом рассказать в спектакле. Они, с одной стороны, несчастные люди, потому что обладание неограниченной властью в своём масштабе, они, при этом, полностью подчинены своим начальникам. И кто не может в этом существовать органично, честно и справедливо, а их намного больше, они становятся чиновниками в плохом смысле этого слова, у которых реакция на любую просьбу или обращение первая и совершенно естественная - "нет, нельзя, невозможно, не сегодня, приходите когда-нибудь". Это данность, с этим надо бороться. Чиновничий аппарат, это серьёзная бюрократическая машина. Её никуда не выкинуть, не сломать, но попытаться её побороть мирными способами можно с Божьей помощью".
Дмитрий Певцов
О спектакле "Лавр": "Это, как раз, та часть моей профессии, которая касается не актёрства моего. Моя история в этом спектакле была такова: я прочёл роман и мне предложили участвовать в спектакле. Прочтя роман, я понял, что это нельзя сделать на сцене. Меня долго звали на репетиции. Я отказывался, потому что, вот это вот объяснить почему нельзя, невозможно. В итоге за два месяца до премьеры меня уговорили, приди и посмотри, посиди да и распрощаемся. Я пришёл на репетицию и мой организм мне сказал: "Если ты уйдёшь отсюда, ты предашь самого себя". И дальше началось безумие, поскольку мне нужно было выучить текст, который в трёхчасовом спектакле, если говорить только свой текст, он звучит час. Это нужно было говорить наизусть. Это была страшная работа. Это не актёрская работа. Это работа диктора. Двадцать минут, в финале спектакля, у меня есть актёрская сцена, где я уже в образе Лавра, старца. Но моё участие было связано с человеческим посылом. На репетиции я услышал, что есть Водолазкин, есть его слог, есть его роман. Он есть в пьесе и я должен в этом участвовать поскольку я православный человек. А это совершенно уникальный роман, потому что нет художественной литературы о средних веках русских. Есть диссертации, научные работы, но романа художественного нет. И в этом романе совершенно гениально и просто мы видим, как человек в детстве совершивший тягчайший грех, пытаясь его отмолить, сам, не замечая, становится святым. Такая простая история рассказанная гениальным Водолазкиным. Нам Андрей Ткачёв сказал: "У вас такой хороший спектакль. Дьявол вас сейчас точно должен как-то покусать. Так и произошло. Выгнали Боякова вместе со спектаклем, вместе с другими спектаклями. Большое спасибо Министерству культуры, которое курирует этот театр. Там своя политика, опять же - "бабки". Господь им судья. Сейчас мы возвращаемся и будет новая редакция спектакля. Я буду играть там обязательно. Это не роль. Это нечто большее. Это, для меня, способ поговорить с людьми о том, как надо бы каждому из нас относиться к своим грехам. "Лавр", с Божьей помощью, будем, конечно же, восстанавливать".
Об уехавших артистах: "Что касается прощения, я так скажу: важно не то, что мы простим, страна простит или я прощу, а важно то, что у них внутри. Не будет им покоя и не будет им радости, если не будет их искреннего покаяния... Можно же обмануть и сказать "я исповедался" и пойти. Не будет причастия, потому что Господь все видит, и нужно жить не перед людьми, а перед Господом Богом".
Дмитрий Певцов
О событиях 24 июня: "Для того, чтобы критиковать власть, хватает и уехавших, которые, как клопы, воняют. Я не сильно переживал во время событий 24 июня. Может быть, это моя беспечность. Но я был на 100 процентов уверен, что президент сделает все, чтобы эта ситуация разрешилась. Так оно и произошло. Слава Богу, кроме наших лётчиков. кровь больше не пролилась. . Сейчас начинаются крики: "А почему так? Нужно было наказать!" Я думаю, что огромный пласт информации мы ещё не знаем, она будет скрыта ещё лет 50".
Фото: Михаил Брацило / Москультура