Автор отзыва:
«Чайка» в театре на Юго-Западе, которую когда-то поставил Валерий Белякович и которая идет до сих пор — это, конечно, «Чайка» Аркадиной, которую играет Карина Дымонт.
Ставя «Чайку» много лет назад, Белякович пытался, с одной стороны, сохранить текст и дух Чехова, а с другой — уйти от набивших оскомину привычных трактовок и чучела несчастной птицы. Его «Чайка» все время возвращается к мистическому тексту Треплева, который дополняют подсвеченный зеленым дым, развевающиеся прозрачные покрывала и другие эффекты. При этом спектакль не теряет своего реализма — вряд ли может быть что-то более реальное, чем управляющий Шамраев с замашками кулака, замечательно воплощенный Евгением Бакаловым, и больной тоскующий Сорин, которого не менее замечательно играет Сергей Бородинов.
Но все-таки это прежде всего «Чайка» Карины Дымонт — в силу объективных причин. Когда блестящая актриса играет Аркадину, артистку, о которой мы знаем, что она ушла с казенной сцены и дает, судя по всему, представления в губернских городах (по-нашему, областных центрах), происходит своеобразное наложение.
Например, невозможно всерьез принять претензии сына (которого играет пластичный и талантливый Егор Кучкаров) к ее работе, и когда Аркадина яростно возражает, что она никогда не играла в дрянных пьесах — да, ей веришь уже потому, что ее присутствие совершенно очевидно даже проходную пьесу сделает значительной. И ее победа над Ниной Заречной (Людмила Лазарева) в личном плане совершенно ясна, когда видишь объяснение Аркадиной с Тригориным (Алексей Матошин): от таких женщин не уходят ни к любовницам, ни даже к молодым любовницам. Просто не уходят, и все.
Фото с сайта театра, фотограф Екатерина Терентьева