Автор отзыва:
За что я особенно люблю театр им. Пушкина (помимо всего прочего) — так это за то, что на их сцене можно видеть пьесы, которые практически никто больше не ставит. Например, прелестную комедию Мариво («Ложные признания» с чудесной Викторией Исаковой), хулиганский «Багровый остров» Михаила Афанасьевича Булгакова или пародийную комедию «Рыцарь пламенеющего пестика» авторства мистера Бомонта, современника Шекспира.
Обычно говорят о драматургическом тандеме Бомонт-Флетчер, и переводы пьес этих авторов публикуются в одном томе под общей обложкой. Хотя сохранившееся изображение Бомонта (которое фигурирует на программке) создает впечатление человека в возрасте, жизнь его на самом деле была недолгой — он прожил всего чуть больше 30. «Рыцарь пламенеющего пестика» относится к комедиям, которые он написал в одиночку, а поставил эту пьесу британец Деклан Доннеллан.
По сюжету двое зрителей — торговец, точнее, бакалейщик, и его супруга — вмешиваются в представление, меняют его ход, заставляют актеров следовать своим указаниям и в итоге получается… впрочем, не будем раскрывать всех секретов. Вдобавок дама требует, чтобы главную роль играл ее племянник Ральф. Актеры, начавшие играть пьесу «Лондонский купец», меняют сюжет и на ходу сочиняют «Рыцаря пламенеющего пестика».
Действо, разыгрывающееся на сцене, пародирует одновременно рыцарские романы и пьесы современников Бомонта, в частности — «Ромео и Джульетту» Шекспира. Дочь купца Льюс любит приказчика Джаспера, но отец хочет, чтобы она вышла замуж за Хемфри, Льюс сбегает из дома, рыцарь-недотепа путается под ногами, мать Джаспера тоже уходит из дома, прихватив с собой младшего сына, бакалейщик и его половина мешают актерам, поучают, возмущаются…
Текст частично осовременен, особенно в той части, где неугомонные зрители поучают актеров, что и как они должны играть, костюмы представляют собой экзотическую смесь — тут и пародия на рыцарские доспехи, и платья в разных стилях, и косуха рокера-металлиста. Постановка яркая, современная, смешная, с прекрасным актерским ансамблем: Агриппина Стеклова — бакалейщица, Александр Феклистов — ее муж, Кирилл Чернышенко — Джаспер, Анна Вардеванян — Льюс (в другом составе эту роль играет Екатерина Рогачкова), Хемфри — Андрей Кузичев, родители Джаспера — Алексей Рахманов и Анна Кармакова, отец Льюс — Сергей Миллер, Ральф — Назар Сафонов, брат Джаспера Майкл — молодой талантливый Никита Пирожков (в другом составе Данила Казаков), Тим — Кирилл Сбитнев. И спектакль, по-моему, полностью оправдывает фразу, которую со сцены произносит героиня Стекловой: «В театр люди приходят за позитивом!».
Фото с сайта театра