Автор отзыва:
Бывает человек-праздник, а бывает спектакль-праздник.
"Мольер avec amour" — спектакль-праздник.
Праздник этот начинается в замечательном зеркальном фойе театра Олега Табакова, где зрителей встречают худрук Владимир Машков и актеры, занятые в спектакле. Не знаю, бывает ли такое всякий раз, когда дают спектакль, но в тот день, когда я пришла, все обстояло именно так.
Режиссер Сергей Газаров поставил спектакль по пьесе Михаила Булгакова "Полоумный Журден", которую с натяжкой можно назвать плодом совместного творчества самого Михаила Афанасьевича и французского классика Мольера, которого автор "Мастера и Маргариты" очень любил. Собственно говоря, это перевод комедии "Мещанин во дворянстве" с некоторым количеством добавлений от Булгакова. Да, да, тот самый сюжет, где торговец Журден вбил себе в голову, что ему непременно надо стать дворянином, что приводит к череде забавных недоразумений и заканчивается розыгрышем с фальшивыми турками, которые на несколько минут исполняют его мечту.
В версии Булгакова мы имеем дело с театром в театре, и режиссер использовал все возможности, чтобы создать насыщенное, динамичное, харизматичное зрелище. Костюмы — фантастические, сцены фехтования, восточных танцев и просто танцев умело вплетены в действие, но главное, конечно, актеры, благодаря которым все грани постановки сверкают, как бриллиант.
Прекрасны взбалмошный Журден (Сергей Угрюмов) и колоритнейшая госпожа Журден (Александр Фесенко), от которых не отстают талантливые молодые актеры Владислав Миллер в роли Клеонта и Севастьян Смышников в роли Ковьеля. А изворотливый маркиз Дорант (Никита Уфимцев), а очаровательная Доримена (Ксения Утехина), а дымящийся — в буквальном смысле слова — от знаний философ (Игорь Петров), а эксцентричный учитель фехтования (Александр Лимин), а слуга Брэндавуан (Дмитрий Бродецкий), а…
Выражение "avec amour" в названии означает "с любовью". Самого Мольера на сцене нет — если не считать декорации с его лицом — но спектакль действительно сделан с любовью к театру, к зрителю, к Мольеру, к духу комедии, в конце концов. Он развлекает, увлекает и очаровывает своим размахом, и когда два действия подходят к концу, можно только жалеть, что их не три и не четыре.
Напоследок добавлю, что для спектакля сцена преобразуется в подиум и схема зала меняется. Если вы покупаете билеты на места по бокам подиума, стоит учесть, что если впереди сядет кто-то высокий, он может частично загородить обзор, поэтому лучше учитывать этот момент.