Голая правда Анастасии Волочковой

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Анастасия Волочкова

В Московском Доме Книги в прошлом году балерина Анастасия Волочкова представила свою книгу «Анастасия Волочкова. Плата за успех: откровенная автобиография». В ходе презентации прошла встреча с журналистами и поклонниками актрисы, на которой Анастасия, более чем откровенно, ответила на вопросы. Это действительно сенсационная встреча-интервью, где Анастасия Волочкова рассказала всю правду и о Большом театре, и о Ксении Собчак, и о своём муже и любимых мужчинах, и о своей личной жизни. Итак, читайте эксклюзивный большой репортаж портала Москультура о голой правде Анастасии Волочковой

- Про меня столько всего сказано, сложено, придумано теми людьми, которые не могут простить мне в этой жизни успеха. «Плата за успех» - это моя вторая книга. В ней я могу от первого лица рассказать о своей жизни, о том, что в ней происходит. Вам не скучно со мной живётся, потому что, действительно, я человек эмоциональный, сильный, стойкий. И я горжусь своими качествами, они больше присуще мужчинам, такие как мужество, достоинство, бороться за правду, быть смелыми.

Я, когда писала книгу, это было тридцать часов надиктовки текста, это переживания, которые были в моей жизни, очень серьёзные и тяжёлые. Всё это надо было вспомнить, прежде чем положить на бумагу и пережить.

Плата за успех – это не кровавые мозоли на ногах от пуантов, это не физическая нагрузка,это не физический труд и какие-то сложности, связанные именно с нагрузками, а, в моём случае плата и расплата за успех, это предательство близких людей. Я всегда это очень серьёзно переживаю в жизни и я думаю у вас тоже бывают ситуации, когда предают те люди, от которых мы этого предательства не ждём. Но только сильным людям и сильным личностям даются Богом сильные испытания, и я верю, что у меня как хватало так и хватает сил для того, чтобы эти испытания жизни преодолевать с честью и достоинством. И, мне кажется, что у меня получается.

Я очень люблю жить открыто, душевно и, как мне говорят, моя доверчивость и открытость, это очень большой мой недостаток. Но, я думаю, что пусть он будет самым большим, потому что люди, настоящие , я сейчас говорю не про сообщество интернета, которое не может простить успеха, я говорю про настоящих людей, которые меня любят за то, что я искренний и настоящий человек. Мне не жаль своего времени для того ,чтобы посвящать его детям. Я всегда стараюсь провести огромное количество мастер-классов. У меня есть фестивал «Симфония добра». Это серия концертов, на которые все зрители приходят совершенно бесплатно. Это моя позиция на протяжении уже семи лет. И, несмотря на то, что мой спектакль «Балерина в зазеркалье цирка» прошёл с переаншлагом, всё равно я хочу, чтобы после премьеры, на которую продавались билеты, чтобы этот спектакль нёс благотворительную направленность и чтобы зрители могли проходить именно бесплатно. Потому что с моей стороны это будет небольшой, но очень светлый шаг по отношению к моим зрителям, потому что мы живём в непростые времена. Многие, особенно в регионах, думают купить еду, одежду своим детям или билет на концерт. А мне хочется, чтобы они не зависели от какой-то финансовой составляющей, чтобы никакие финансовые сложности не запрещали нам встречаться, общаться или быть вместе.

- Когда появилась идея написать автобиографию и сколько по времени продолжалась эта работа?

- Первый раз – десять лет назад. Причём эта идея принадлежала не мне, а издательскому дому «АСТ». Мне было предложено написать книгу. Я тогда даже не задумывалась ещё об этом. Интернет тогда не особо пестрил соцсетями и я подумала, что это действительно очень хорошая трибуна, платформа, чтобы от первого лица людям рассказать о том, как проходит моя жизнь, честно и открыто. Может быть даже чрезмерно. Но я так поступаю, потому что мне нечего скрывать. Я живу очень счастливой жизнью. Да, не всё в ней просто и действительно успех, достижения, какие-то блага мне пришлось в жизни, я не побоюсь этого слова, выстрадать. Но, когда ты выстрадываешь свой успех, он приобретает большую ценность. И сегодня, когда многие люди меня винят за то, что я показываю свою жизнь, я показываю свой роскошный дом, я говорю, что заслужила это трудом. И поверьте, я прошла в этой жизни столько, сколько многим мужчинам не под силу выдержать. И моей смелости тоже могут позавидовать многие мужчины. Я знаю, что такое спать на полу рядом с бабушкой и ухаживать за ней, скитаться по коммунальным квартирам. И самое сложное в моей профессии не физический труд, а выдержать весь этот гнёт и тяжесть, немыслимое количество помоев, которое сливается. И мне приходится людям доказывать, что я не такая посредством моего творчества, моих концертов, моих спектаклей, моих встреч с людьми. Но я не нуждаюсь в том, чтобы ещё что-то в этой жизни доказывать, доказывать, что я не такая. Но абсолютно все люди, которые встречают меня, говорят одну и ту же фразу, что в жизни я совершенно другая, что я лучше, чем в телевизоре, что я совершенно иной человек, нежели тот образ, который создали СМИ,и те недоброжелатели, о которых я сказала.

- На чём делается акцент в книге: на карьере балерины, на личной жизни или на проблемах, появившихся с популярностью?

- Эта книга больше о личной жизни, но и обо всех моих опытах: в творческой жизни, в политике и с детьми и о мужчинах в своей жизни. Абсолютно открыто, честно и, конечно, уже без какой-то вуали. Я честно описываю отношение с моей мамой. Здесь затронуты очень тонкие для меня материи и темы. Которые сложно было осветить. Но, поскольку, я понимаю, что с моей стороны это честно, если я это скажу своим читателям или зрителям.

- О каких эпизодах сложнее всего было вспоминать и писать в книге? Есть ли моменты в прошлом, о которых вы до сих пор жалеете?

- Вы знаете, я на самом деле ни о чём не жалею, потому что я очень позитивный человек, и стойкий, и сильный, и я просто знаю, что любое событие в жизни нужно воспринимать, как позитивное. И даже в тех событиях жизни, которые нам кажутся негативными, всё равно есть положительный потенциал, потому что, если бы не эти события, то не было бы очень хорошего, к чему мы пришли. Сложнее всего мне было писать главу о маме. Я так её и начинаю, что это самая тяжёлая глава для меня. Но там есть и много позитивного в этой книге. Было приятно вспоминать про моих мужчин, всё, что было, всё что есть. Я очень счастливый человек. Я любима мужчинами. Они любят меня за мою искренность, за мою сексуальность, за стройность моего тела, которую мало кто может мне простить.

Кстати о шпагатах. Я недавно была на съёмках у Андрея Малахова и спросила: «На шпагат садяться все: балерины. Гимнастки, фигуристки, ну что вы докопались до шпагата Волочковой?» На что Андрей мне сказал, что у тебя шпагат слишком грациозный, слишком стройный. На самом деле я по статистике вижу, что мои фотографии в шпагатах, особенно, если это отдых, яхта, в купальнике. Сразу говорю, да, у меня такая фигура, которая позволяет мне надеть на себя мини-купальник и в нём фотографироваться, радовать всех. Так ведь эти фотографии вызывают ажиотаж. Это больше, чем фотографии с детьми, с концертов, с каких-то моих событий в жизни. И я думаю, ну раз это людям надо, значит я не перестану вас радовать. Слушайте, уже настолько растиражировали мой шпагат, что его занесли в Книгу рекордов России.

- Какие черты Анастасии Волочковой спрятаны от публики? Может быть у вас есть какая-то тайная сторона, которую вы бережёте от посторонних глаз?

- Сейчас я берегу свою личную жизнь и счастье. Счастье любит тишину. Но не всегда это получается. Вы знаете, у меня очень разные черты характера во мне самой. И я насколько сильный человек, настолько же ранимый. Я такой же человек как все. Женщины. Прочитав мою книгу увидят, что я также люблю любить и люблю быть любимой. Я испытывала такие же потрясения в жизни, как многие. А мужчины, прочитавшие книгу, восхитятся моей мужественностью, моей стойкостью. Я ничего особо прятать-то не хочу, просто, другое дело, что мне приходится зачастую быть сильной, не показывать своей ранимости, не показывать, что я тоже плачу в подушку. У меня тоже бывают тяжёлые моменты в душе. У меня в душе я всё преживаю, переворачиваю. Слишком многое на себя беру. Поистине я устала быть сильной, но, видимо, пока ещё Бог попускает держаться. И я просто придерживаюсь такой позиции, что если ты хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам. Поэтому в моём деле, в договорённостях с концертными программами, с какими-то проектами, я всё делаю сама. Сама договариваюсь, сама веду переговоры, несмотря на то, что есть директор и пиар-директор илюди, которые могут помочь. Но я точно знаю, что слово Волочковой прозвучит громче.

- А что стало для вас самым приятным событием за последние годы?

- У меня столько приятностей! Дочка меня не перестаёт радовать. Я очень люблю свою дочку. Двери моего дома всегда открыты для её друзей. Проект «Балерина в зазеркалье цирка» стал для меня событием. Я очень хотела. Чтобы этот проект случился. Мы в каждом городе будем привлекать местных девчонок. Утром будем их учить, давать им какие-то свои роли. И каждая станет полноправным участником этого спектакля. Я записала несколько интересных песен, дуэт с Никитой Джигурдой и сольные песни. Книгу написала. Съездила в свою любимую поездку за эти годы. У меня два любимых направления. Я очень боюсь летать на самолётах, поэтому туры по Подмосковью. Но единственные два направления, где я могу побороть страх перед авиаперелётом, это Мальдивы и Греция.

- После того, как вас уволили из Большого театра многие, конечно, сочли это ударом ниже пояса. Если немного пофантазировать, если бы не было этого случая вы бы достигли этих успехов, которые есть? Вы бы также выступали бы тихо-спокойно в Большом театре если бы не было этого?

- И также скучно жила и вы бы скучали без меня! Я этот вопрос сама себе задаю довольно часто. Дело в том, что случайностей не бывает. На самом деле, когда я подала в суд на директора Большого театра я не для того это делала, для того, чтобы вернуться в театр. Я прекрасно понимала, что мне не дадут танцевать. Я отстаивала свою собственную честь, потому что директор Большого театра Иксанов в тот момент получил задание убрать меня любыми путями. Это всё было подоплёкой моего расставания с этим мальчиком Керимом. Это был такой сложный процесс. Психологически тогда мне казалось, что у меня выбили почву из-под ног, потому что люой близкий человек знает, особенно когда мужчины живут с женщинами и расстаются, они всегда знают за какие ниточки нужно дёрнуть чтобы сделать больно. И для меня тогда самой сокровенной ниточкой был, конечно, Большой театр и мои партнёры, которым угрожали жизнью и запрещали со мной танцевать, но, к сожалению, или к счастью, ничего не вышло из этого. И директор театра Иксанов не знал, как объяснить общественности, почему меня уволили. Но он не нашёл ещё более тупого и глупого, чтобы сказать, что Волочкова стала большой и толстой. Это поразительно, ком стереотипа валится. Люди, который встречают меня в жизни говорят: «Боже, какая вы стройная, какая худая, такая утончённая и изящная!» Ну вы же видите, что я не большая и не толстая. Кто сказал, что я большая и что меня тяжело носить?

Меня тогда, в тот момент спасла одна платформа. У меня уже существовала концертная деятельность. Я ведь стала одной из первых балерин в России у которых появилась сольная программа. И это то, что не могли пережить в Большом театре, потому что моими афишами пестрела вся Москва и были проекты и в Кремле, и в Крокус-сити и на разных площадках. И меня это очень сильно спасло. Но, когда помимо Большого театра были и другие противодействия. Это были запреты моей концертной деятельности, у меня отменяли концерты, которые были распроданы с переаншлагами. Тогда было другое время, тогда были совершенно фантастические гонорары и это было очень удачное концертное время. И мои концерты закрывали. То есть человек переплачивал деньги организаторам, площадкам, за рекламу просто, чтобы отменялись концерты, для того чтобы лишить меня карьеры и моего роста. И когда моей маме было сказано, что теперь Настя будет танцевать только на дискотеках, вы знаете, я себе, я Вселенной сказала, что это будет не так, потому что на моей стороне и сейчас – правда. И если сегодня есть балерины за которых заплатили денег и их взяли в Большой театр, заплатили денег и дали роль, то в то время было совершенно по-другому, потому что, когда, извините, у власти Большого театра, стоял Юрий Григорович, при нём невозможно было такую ситуацию предположить – чтобы что-то возможно было за деньги. А тогда я стала заложницей ситуации, когда человек с деньгами пришёл и сказал: «Вот эта будет танцевать, а вот эту, не важно, что она с именем мировым, гоните в шею».

Почему я отстаивала свою честь? Я единственная балерина в истории Большого театра, которая выиграла судебный процесс, доказав свою правду и мне было важно доказать, что меня уволили не потому что я большая и толстая, а потому что коррупция, деньги и беспредел начинает вмешиваться и внедряться в репертуарную политику Большого театра. И я не жалею. Если бы не возникла ситуация с закрытием моих концертов, то, может быть, не возникла бы моя благотворительность для детей. Потому что мы сели с мамой дома, подумали ну ладно, закрывает человек мне концерты, не даёт мне возможности зарабатывать, а мы сделаем бесплатно, для детей и тогда никто не сможет этому помешать. И таким образом возник проект «Анастасия Волчкова – детям России». Поэтому через испытания у меня в жизни происходят очень серьёзные, крупные и масштабные проекты. И когда меня уволили 16 сентября 2003 года, я всегда отвечаю на любые выпады в мой адрес только поступками, только делами, только творчеством. И через два месяца у меня уже были два проекта в Кремле, которые назывались «Лестница в небо». Это был мегаспектакль. Там я станцевала, по-моему, пятнадцать разных композиций современных и классических. В проектах участвовали 160 человек. Участвовали пять партнёров, которые не побоялись со мной выступать. Я ответила творчеством.

Я, конечно, воспитанница Вагановской академии балета в Санкт-Петербурге. Я закончила его с «красным» дипломом. За год до его окончания я была принята в Мариинский театр. Это первый и единственный случай в истории театра. Но у меня всегда в жизни было два кумира. В мире балета это была Майя Плисецкая. И когда потом, уже в Большом театре, она стала моим наставником, педагогом и передала мне балет «Кармен-сюита», я в этом тоже видела какую-то мистику и судьбу. Но мне всегда хотелось создать что-то необычное и неожиданное, и поэтому в мире шоу-бизнеса у меня есть такая личность – Мадонна, которая меня не оставляет равнодушной и я очень уважаю её за то, что она какая харизматичная, какая яркая, интересная. У неё всегда какое-то новаторство. И так получилось, что и мне удалось создать свою концертную программу. Скажу честно, что я счастлива, потому что я была прима-балериной Мариинского театра, Большого театра, Театра балета Григоровича, представляла Россию на всех мировых сценах. Но танцевать «Лебединое озеро» и все классические балеты, которые танцуют и другие балерины, это всё равно, как надевать платье, которое до тебя и после тебя наденут другие люди. А в своей концертной программе я могу создавать совершенно разные образы, быть женщиной а не лебедихой. Поэтому я считаю, что всё произошло вовремя, в нужный час.
В моём репертуаре есть ещё и песни. Я не претендую на право называться ещё и певицей. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Я же никому не навязываю своё творчество. Моя дочка пела хорошо. Почему она отказалась от этого? Она восемь с половиной лет была солисткой в музыкальном театре «Домисолька». Кстати, из-за неё я стала петь сначала детские песни, а потом уже разные. Но, в какой-то момент, она сказала: «Мама, я знаю что ты хочешь, чтобы я была певицей, а я петь не буду». Зато она сейчас занимается конным спортом.

- Понятно, что судьба ребёнка зависит от родителей. А бывало ли, что вы обратили внимание на маленькую девочку, которая также плакала и тоже хотела бы попасть в балет и её судьба могла зависеть от вас?

- Я им всем помогаю. У меня нет разделений, я их объединяю всех. Я считаю, что у меня нет задач помочь какой-то одной девочке, потому что я помогаю многим. У меня был свой Творческий центр. Я училась в Высшей Школе Экономики. Моя дипломная работа была защищена по теме «Создание творческих школ Анастасии Волочковой в регионах Российской Федерации». Но я поняла. Что всё это ещё у меня будет как проект реализовано. Но в Москве у меня был Творческий центр. Там училось немного детей, но я каждому должа была уделить внимание, дружить с родителями, принимать участие в мастер-классах. Мы все праздники встречали вместе. Но я понимала, что это для пятнадцати человек. А так, своим проектом «Симфония добра», в котором участвуют местные коллективы в разных городах, бывает девчонок и мальчишек по 150 человек. Я им всем даю мастер-класс перед началом. Причём, знаете, это глупость, когда думают, что к балетному станку поставить всех и начинать их за один час учить движениям. Это не то. Мастер-класс, в моём понимании, это когда я им показываю, что делаю я – балетный экзерсис. Показываю фрагмент репетиции и провожу с ними беседу. Даже в одном месседже, который я им продиктую со сцены или сажусь на ступенечки и говорю: «Ребята, посмотрите на растяжку. Посмотрите на эти данные. Которыми я сегодня обладаю. Меня учили великие педагоги. Но это не то, с чем я родилась. Это то, что у меня вырабтано. Потому что, когда я пришла в балетную школу, я ногу не могла на 100 градусов даже поднять. У меня вообще не было ничего». Вот этот месседж для детей гораздо серьёзней и больше остаётся в памяти, чем если бы я учила их у балетного станка каким-то движениям.

Во-первых хочу сказать про детей. Я не могу учить детей. Это совершенно другая специфика. Этим должны заниматься люди, которые знают, как работать с детьми. Хотите честно? Я не вижу перспективы в хореографии в классическом балете. Я много езжу по стране. Самая большая проблема, я даже исследование проводила, в отсутствии хороших педагогов. А что вы хотите если сегодня в больших и малых театрах всё только за деньги? Ведь, как правило платят не за тех, кто талантлив. Платят за тех, кто не обладает этим талантом. Поэтому откуда возьмутся кадры? Какие мэтры учили меня! Таких артистов уже нет. Раньше, при Григоровиче, танцевали в одно время – плеяда артистов: Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Михаил Лавровский, Людмила Семеняка, Нина Семизорова. Этот список можно продолжать. Мои золотые, а вы назовите сейчас имена пяти балерин, которые танцуют сегодня в Большом театре? Я думаю, что если у обывателя спросить, мы таким вопросом поставим людей в тупик. Потому что, если Григоровичу были нужны звёзды, то нынешним руководителям театра нужна «серая» масса безымянных людей, которой легко управлять. И в этом было отличие меня и Коли Цискаридзе, что мы всегда говорили правду, мы не боялись её сказать, мы не боялись обнажить низость поступков руководства.

- Вы говорите, что в Большом театре много серой массы. А как же великая балерина Мария Александрова?

- Я хочу сказать, что ни в коем разе не хотела обидеть ни одну из балерин. Наоборот есть много выдающихся, интересных. С Машей Александровой мы в одном спектакле участвовали и в театре в одно время были. И я знаю, что Маша говорила обо мне очень добрые слова, когда были времена реальной несправедливости. Просто я хотела сказать про эту «серую массу», что сейчас руководителям театра невыгодно какое-то освещение сделать именам, проводить пиар-компанию, делать так, чтобы имена были известны. Вот об этом. Потому что когда балерина становится известной популярной личностью, ей сложнее управлять. Молодое поколение сейчас интересней. Я восхищаюсь всегда, когда вижу талантливых людей. Мне очень нравится Диана Вишнёва.

Я очень люблю своих поклонников. Я очень люблю цветы. Я нигде, ни в одном городе мира ещё не оставила ни одного цветочка, потому что в них любовь людей и все цветы всегда привожу домой. Очень люблю романтику.

- Балерины Большого театра, которые танцевали с вами вспоминают, что когда было голодное время они приходили после спектакле у них на столиках каждой от вас лежало по сто долларов. Это правда?

- Я дружила с девочками кордебалета. Когда я пришла в Большой театр, Екатерина Максимова, она была там моим первым педагогом, взяла меня за руку, посадила в гримёрную комнату, где сидели десять девочек кордебалета. Екатерина Сергеевна уступила мне своё место. И я её спросила: «Екатерина Сергеевна, а почему вы сидели с кордебалетом?» Она говорит: «Настя, потому что то, что касается солистов – это клубок целующихся змей. Поэтому с девочками кордебалета спокойней, лучше и надёжней». Девчонкам действительно приходилось несладко. Я не скажу, что я по сто долларов на столике оставляла. Это были меньшие деньги. Но просто я старалась им купить и заказать из Лондона трико для занятий балетом. Что-то такое человеческое. И я это делала не для того, чтобы мне сказали спасибо. Я просто потихонечку оставляла и всё было нормально. Год назад я была в Большом театре, в балетном зале. Там до сих пор лежит линолеум, который я купила в Лондоне и подарила. Все сначала окрысились на меня: «Не будем репетировать в том зале, где Волочкова постелила линолеум». А через неделю я не могла попасть на репетицию в этот зал, потому что он был расписан с утра и до вечера.

Кстати, я хочу сказать о том, как с солистами сидеть. У меня был случай в Большом театре. Когда танцуешь спектакль, прямо на уровне сцены выделяется гримёрная на уровне сцены. А раньше были не охранники а бабушки. Они сидели, наливали нам водичку между репетициями. Они говорят: «Анастасиюшка, вы закрывайте свою гримёрную на ключ, потому что вы не представляете, что здесь происходит».
Я говорю: «Ну что её закрывать? Ну стырят у меня косметику, я пойду и новую куплю. Репетиционные вещи у меня украдут или что?»
Они говорят: «Что вы. Тут вам и ленточки могут подрезать на пуантах, чтобы оторвались во время выступления, и стёклышки подсыпят в пуанты, и иголочки там повтыкают». Боже, - я думаю, что за бред?

И однажды действительно, я танцую «Лебединое озеро» первый акт в белой пачке и в антракте прихожу, чтобы переодеться в Чёрного лебедя. Я смотрю, висит пачка кордебалетной девочки. Ни одной стразинки, ни одного пёрышка. Просто чёрная пачка. Я думаю: «Что ж такое?». Смотрю фамилию. А там моя фамилия. Мама пришла ко мне в гримёрную и говорит: «Настя, это просто срезали у тебя с пачки всю отделку, все декорации». И я стала звонить костюмерше с просьбой, чтобы она позвонила одной из балерин, не буду называть фамилии, может быть она даст свою пачку. Просто один раз станцевать это «чёрное па-де-де». Костюмер звонит ей, даёт мне трубку, балерина говорит, что да, можно. Только костюмер бежит за этой пачкой, а она уже говорит, что отказала. Мне отказали все. И тогда я надела эту пачку, надела перо, которое мне подарила Майя Плисецкая после конкурса, который я выиграла, вышла на сцену и с гордо поднятой головой танцевала этот спектакль. Как сказала мама: «Настя, не думай ни о чём. Выходи и докажи что балерина украшает сцену своей яркостью, индивидуальностью, а не пачкой балерины». Вот вам история Больших театров. Ленточки мне не раз подрезали, чтобы они оторвались на сцене.

Многие балерины из жизни уходят в нищете, в забвении. Вы представляете, артисты балета – мужчины уже в сорок лет пенсионер. Зарплата три копейки, какие дальше перспективы, что делать? А если у человека семья?

Что касается меня, я сложила эти балетные пачки на диване дома и в Питере и никакого сожаления нет, потому что я застала одно из лучших времён и Большого театра и Мариинского.

- Какие у вас отношения с Ксенией Собчак на данный момент?

- Мы никогда не были ни врагами, ни подругами. Но это был её выбор, постоянно устраивать какие-то инсинуации, совершенно глупые. Я не понимала, зачем ей надо выглядеть совершенно дико. Недавно была ситуация, когда она мне позвонила и попросилась домой, ко мне в гости и сказала: «Давай что-нибудь нормальное сделаем, программу для своего Ютуба». Я настолько дружелюбный человек, я даже врагам умею протянуть руку мира. Как только я понимаю, что можно с любовью и с добротой, я всегда буду первой. И я ей сказала: «Ксюша, конечно! Послезавтра приезжай ко мне домой».

Я не знаю, меня научит когда-нибудь опыт жизни, что с предателями нельзя вот так вот открыто? И я её пустила, провела экскурсию по всему дому, с чистым сердцем. В бане она попросила попариться. Мы попарились в бане. И чем это закончилось? В бане-то мы съёмку провели. Я говорю: «Ледяная купель, это нормально?» «Да-да, нормально!» Я говорю операторам: «Идите, переставляйте ваши камеры туда». Мы сидим, болтаем. Я дала ей купальник, халатик. Всё гостеприимно. Мы разговариваем. Она слишком личные вопросы мне стала задавать. И, вы знаете, тоже его величество Случай и Бог. Я слышу, что-то падает со светильника. И я вижу, что это маленькая камера Go-Pro. А я ребятам-то, операторам, сказала: «Вы поставьте возле купели камеры». Они закрыли двери, потому что мы снимались, когда она была открыта. Я подумала, мы посидим, попаримся при закрытой двери, а потом пойдём к купели. Человек вот так вот бесстыже поступил.

Мне сказали, что её надо было выгнать из дома. Мне так за неё стало неудобно. Я смотрю на неё, она смешалась. Она поняла, что я увидела.
Я спустилась с верхней полки, взяла эту камеру и сказала: «Ксюш, на какой светильник это повесить? Я же ничего не скрываю». И, в этот момент, я смотрю, что возле двери проводочек протянут с микрофоном и всё это технично заклеено.

Я уж не говорю как происходило интервью, с каким сарказмом, с какой завистью, как это всё неприятно было.

Но когда она уже шла из дома домработница говорит мне: «Настя, а вы знаете, пока вас не было, Ксюша зашла в вашу комнату с камерами». Я говорю: «Как она могла зайти, если я ей и так всю экскурсию показала?» И когда выходит передача, я вижу, что, действительно, она заходит в спальню, что она роется у меня по тумбочкам, по шкафам, ищет следы моего любимого человека. Для меня это был такой неприятный момент.

Даже в программе она говорит это в камеру: «Пока Волочкова квасит, я пойду пороюсь у неё в спальне». Она даже не стеснялась в этом признаться. Она у меня там что-то нашла, какие-то фаллоимитаторы или что ещё. Вы знаете, мне было настолько противно, потому что в своей спальне и ванной я могу хранить всё, что мне нравится. Это моё личное пространство. Что она могла мне принести и подсунуть, я вообще не знаю. После этого я очень сильно задумалась, кого я могу приглашать к себе домой, а кого нет.

- У вас были травмы. Кто вам помогал восстановиться, какие специалисты?

- Профессия балерины связана с травмами. Но я настолько сильный человек. У меня сила воли досталась от папы. Папа сейчас, к сожалению, инвалид. Он уже одиннадцать лет не может оправиться после инсульта, лежит без движения, он не может разговаривать. Но он спортсмен, чемпион Советского Союза по настольному теннису – Юрий Волочков. И вот сейчас я готовила спектакль, у меня всё тело было в синяках, потому что это было связано с цирковыми номерами. Но ни дня не пропустила без репетиций. Я боюсь всяких иголок, вмешательства в мой организм. Это ужас. У меня есть замечательный Центр спортивной медицины. Это люди, которые меня спасают без уколов.

- Вас показывают в роскоши. Для вас эта роскошь, просто необходимость, это статус? И чем для вас ограничивается роскошь?

- Я вкратце упомянула про свой дом, про подаренный мне «Майбах» моим возлюбленным человеком. Одним из. Про то, что, действительно, белые розы, классные поклонники, совершенно невероятные мужчины. Вы знаете, я реально это заслужила. Хорошим человеком я могу быть в этой жизни, но, вы понимаете, чтобы я не делала, всем мил не будешь. Ребята, подождите, у меня не так всё хорошо. О своём доме я мечтала всю свою жизнь. Когда я жила с отцом моей дочери, который не считал, что нам нужен дом и всё время мы жили в арендованном, и когда там не было никаких средств безопасности и там было сделано ограбление в посёлке совершенно неохраняемом – это, то, чего я никогда не прощу отцу своего ребёнка. Когда я об этом рассказывала, у народа не было такого ажиотажа. Так ей и надо. Вы понимаете?

Когда я уже живу в своём особняке в 850 метров, с гостевым домом, с баней. Всё красиво у меня на участке. Мангал у меня тут. Попы не могут простить, потому что назвала мангал «вечным огнём». Это же бред какой-то, правда? Докапываются до всего, поэтому я просто живу открыто. А почему я должна это скрывать? А почему я должна на «Жигулях» ездить. Я не зависела никогда ни от одного мужчины. Никогда! Это не моя вина, что у меня мой бывший муж забрал все деньги. Я его сделала великим публичным человеком, потому что тогда все думали, когда мы с ним встретились, что со мной только олигархи, что я только с богатыми мужчинами. А когда я сказала: «Подождите, люди! Вот вы меня обвиняете в том, что я только с богачами, что я только всех обираю. А я вам правду скажу, это альфонс. Если это правда, то почему я всю жизнь должэна была скрывать. И я сама себе купила дом, после того, как у меня были отняты все деньги я нашла в себе силы, возможности. Я знаю как быть внизу и сейчас я хочу жить так, как я живу. Разве я не заслужила? Ну заслужила ведь, скажите?

С молодыми людьми я общаюсь очень часто, потому что на творческих встречахь я часто задаю вопрос, кто кем хочет стать; поднимите руку, у кого есть цель. Как ни странно дечонки говорят: «А я хочу выйти замуж за богатого человека». Я хочу сказать, что у меня патологическое чувство независимости и свободы и со мной очень сложно быть мужчинам, потому что со мной рядом может быть человек, который сильнее меня, достойней меня, мужественней меня и во многом выносливее. Достаточно сложно быть рядом с сильной женщиной. Но я пытаюсь это донести до людей, особенно для молодых. Что выйдя замуж за богатого человека ты ставишь себя в зависимость. Он в любой момент может тебя нафиг послать, если что-то не понравится.

Мама мне всегда говорила: «Настя, ты сначала должна сделать карьеру, стать независимым человеком, интересной женщиной, самодостаточной и независимой финансово и тогда ты никогда не будешь при ком-то, кто бы не составил партию: богач, известный актёр». Я думаю, что у меня это получилось и я очень этому рада, потому что сохранять ощущение достоинства и уважения к самой себе, это очень и очень важно. И я должна сказать, что я имею право жить так, как я хочу. Это моё право! Это вне сцены, вне балетного зала. Я имею право вести любой образ жизни. Я могу делать то, что мне нравиться. Я здоровым этот образ не веду. Я из отряда тех людей, которые придерживаются такого принципа, что «ложиться спать поздно, это вредно». Поэтому я ложусь спать рано утром.

У меня очень восприимчивая душа. Я люблю красоту, я могу засидеться до утра на веранде своего дома и могу сравнить эту красоту с Мальдивами. И Бог меня миловал. Бог мне даёт такие истинные блага, которые мне нужны, но та роскошь, которую я не могу себе позволить, это пустая трата времени. Я всегда чем-то занята. Когда были съёмки в кино я была поражена. Ну что ж такое, свет переставляют, сидишь и ждёшь часами или смотришь, как артисты салатики едят, винегретики или картошку из пластмассовых коробочек. Уже можно было бы съёмку организовать или фотосессию или что-то сделать в этот момент, интервью дать. Поэтому, когда я ничего не делаю, у меня такое ощущение, что жизнь останавливается и какая-то пустота.

Но, с другой стороны, я, видимо, так устала к подготовке своей премьеры, что когда я улетела в Грецию, я позволила себе ничего не делать. Ну как не делать. Я всегда беру с сбой репетиционную одежду, потому что я форму на отдыхе поддерживаю тоже и я подумала, ну что же я буду просто отдыхать? Я в одном отеле дала мастер-класс, собрав наших соотечественников, потом в другом. Все были счастливы. А когда я вижу счастливые лица людей и понимаю, что их внимание для меня важно, ценно и как-то значимо, я сама становлюсь ещё более счастливой. Я хочу жить так, чтобы людям дарить радость. Я же для вас! И точно знаю, настоящие люди меня любят. Они меня ценят за то, что я ни одному человеку не отказала ни в автографе, ни в возможности сфотографироваться, если люди просят об этом. Потому что я для себя не приемлю, такое часто бывает, когда откуда-то из-за кустов: «Волочкова идёт!». Я себя чувствую как обезьянка в клетке. Я всегда подхожу: Да подождите, давайте нормально сфоткаемся! Что вы делаете исподтишка?»

- Какая у вас любимая диета или блюдо? Какая Анастасия в быту?

- У меня самая большая и лучшая диета по жизни, это физическая нагрузка. У меня организм просто подсажен на неё. Я работаю каждый день по два с половиной часа. Поскольку это с детства, это адский труд. Организм уже требует этой нагрузки. Плюс ещё русская баня, ледяная купель, профессиональный массаж. Так как у меня тело подсажено на физическую нагрузку, массаж нужен очень жёсткий. Поглаживание маслом и растирание я просто не чувствую, поэтому мне нужен тайский или балийский, филиппинский очень сильный массаж.

А в плане еды, как говорила Майя Плисецкая: «Не жрать!» Я практически ничего не ем. Я могу сказать. Что в моём рационе. Вчера я съела четыре сырых перепелиных яичка утром. Потом днём одно сырое куриное яйцо и вечером ещё одно сырое куриное. Вот так.

В Греции я ела, практически, только салатные листья и то, один раз в день и варёное яйцо всмятку. Короче я ем салатные листья. Моё любимое блюдо шпинат на пару с тёртым сыром и куриные яйца всмятку. Иногда я позволяю себе немножко отварной курицы. Всё без соли. Соль я не ем вообще. И я вам скажу честно, когда я поступила в училище, я заставила себя не любить какие-то тяжёлые продукты, которые могли бы дать прибавку в весе. Меня это всё не возбуждает. Когда меня спрашивают: «А вы что, не хотите сладкое съесть? Настя, вы смотрите на шоколадку и не хотите её съесть?» Нет. Чтобы держать себя в форме надо безусловно за собой следить. Важна же не худоба. Важна подтянутость тела, тонус.

- Вы активно снимались в кино. Сейчас вас приглашают в кино? В книге упоминается Джим Керри. Можно поподробнее об этом?

У нас был замечательный и роман с Джимом Керри. И это был совершенно незабываемый период в моей жизни. Он очень интересный человек. Он поразил меня тем, что прилетел на мой спектакль «Жизель» на частном самолёте. И я обнаружила интересную вещь: человек, который в основном играет комические роли, он на самом деле в жизни очень серьёзный и глубокий человек. Мы встречались с ним в Америке. Мы понимали, что не можем жить вместе, потому что Джим говорит: «Я не оставлю Голливуд, а ты не переедешь жить в Америку». Но это так и было. Но всё равно эти романтические встречи, свидания, на меня произвели и оставили неизгладимые впечатления и воспоминания.

Я дружу с артистами кино, с Маратом Башаровым. Был 80-серийный сериал «Место под солнцем», в котором я играла главную роль. Катя Орлова подарила мне сотрудничество. С Людмилой Чурсиной, с Александром Лазаревым, Максимом Авериным, Игорем Яцко. Очень было прекрасное время.
А что касается фильма «Чёрный принц» про Пушкина: я играла Натали Гончарову. И мы до сих пор дружим с Леваном Учанейшвили, который играл Пушкина. Он нереально похож, просто одно лицо. И до сих пор, когда он мне пишет или звонит подписывается: «Твой Пушкин!»
Я мечтаю, чтобы была экранизация моей книги. Вот это было бы интересно, если бы я сыграла роль самой себя.

- В девять лет вы познакомились с Сергеевым. Это Вагановское училище. Константин Михайлович сыграл огромную, глубокую роль в вашей жизни. Можно предположить, что он был вашим духовным учителем. Какие у вас духовные идеалы?

- На моём жизненном пути действительно были такие личности и легендарные люди, которые оказали влияние на мою жизнь. Если говорить о более позднем периоде, это Юрий Николаевич Григорович и Майя Плисецкая. Но что касается Константина Михайловича Сергеева. Если бы я не встретила этого человека в девять лет после экзаменов на приёмной комиссии, когда меня не приняли, если бы я на секунду позже вышла из этого зала, то, может быть, я не стала бы балериной. Меня не приняли сначала в училище, потому что не было данных. Тогда ещё не было каких-то кружков или студий, где можно было бы заниматься. А я в пять лет хотела стать балериной и мы ждали, пока мне исполнится девять, чтобы прийти в балетную школу. Но я пришла в балетную школу, но выяснилось, что нет данных. И я шла по коридору и понимала, что меня не приняли. А родители ждали на первом этаже, в таком предбанничке у входа и я настолько рыдала, что потерялась, я не знала куда мне идти. Я вижу перед собой длинный коридор, он мне тогда казался бесконечным. Я шла по нему, рыдая, и навстречу ко мне шёл седовласый мужчина. Бог послал его ко мне. Он подошёл ко мне: «Девочка, почему вы плачете?» Он со всеми на «вы» общался. Я сказала, что разрушилась моя мечта, я хочу стать балериной, у меня закончилась жизнь, я не хочу больше жить, потому что мечтаю столько лет, чтобы этой балериной стать. Он говорит: «Вы реально так хотите стать балериной? А вы готовы?» Я говорю: «У меня нет данных, меня не приняли». На что он говорит: «Но вы готовы, чтобы трудиться и эти данные развить, потому что это возможно?» «Я готова на всё, только чтобы мне дали шанс». И он завёл меня в приёмную комиссию обратно и сказал: «Давайте пересмотрим вопрос по обучению этой девочки. Мы дадим ей шанс проучиться один год». И меня попросили станцевать польку. Я не знала, что такое полька, мазурка, полонез. Зазвучала музыка, я стала танцевать и мне дали возможность проучиться один год. Мои родители написали заявление, что если у меня не будет успехов за год, то меня заберут по собственному желанию. Моим родителям посоветовали нанять для меня частного педагога, с которым я занималась каждый божий день.

Когда я вспоминаю это время, я не понимаю, как я это выдерживала. С 9-ти утра до 9-ти вечера в балетном училище. Там были все предметы вместе: и общеобразовательные и специальные. Потом я приезжала домой уставшая, просыпая остановки в метро, в троллейбусе. Уроки делала исключительно по дороге. У меня феноменальная память, читая текст сразу выдаю его наизусть. И начинала всё сначала. Мои родители балетный станок прибили дома. Это была жесть. На то, как играли дети во дворах, я смотрела только из окошка.

Это была судьбоносная встреча с Сергеевым. Он потом стал моим педагогом по актёрскому мастерству. К пятому классу его жена Наталья Дудинская, ученица Агриппины Вагановой, взяла меня как лучшую ученицу в классе, потому что я уже сделала успехи, уже тогда всё появилось: и шпагат, и всё, что было необходимо. Когда Константин Михайлович умер, мой папа первым поставил ему крест на могиле. Просто в благодарность за то, что я появилась на свет в качестве балерины.

За год до окончания училища меня взяли в Мариинский театр сразу на положение солистки и моей первой ролью была партия Одетты-Одилии в балете «Лебединое озеро». Мне приходилось утром приезжать в Мариинский театр, потом приезжать в Вагановское училище, и потом возвращаться обратно в театр, репетировать «Лебединое озеро», и возвращаться домой уже к полуночи. Мои родители решили продать нашу двухкомнатную квартиру на окраине Санкт-Петербурга и купить однокомнатную квартиру в центре, возле Мариинского театра. Уже выбрали квартиру, а знакомый маклер сообщил, что напали бандиты, деньги забрали. Всё, нет денег! И мы в одночасье без квартиры и без денег. Мы потеряли всё. Мне больше всего было жалко моё пианино, немецкий инструмент. И тогда, вместе с потерей пианино, я утратила навыки игры. Тогда было время, когда нам приходилось жить в коммунальной квартире, в однокомнатной съёмной квартире. И тогда, в семнадцать с половиной лет, ко мне пришло осознание, что я становлюсь опорой своей семьи. Я, единственная в семье, зарабатывала деньги. У папы были не такие большие возможности. Он спортсмен. Тогда в Спорткомитете три копейки платили. А маму я попросила уйти с работы, потому что она мучалась, она была инженером в научно исследовательском институте канализации и вентиляции, за сто пятьдесят рублей в месяц. Поэтому я сама всё сделала. И у мамы есть квартира, и у папы есть квартира. А ещё с нами жила бабушка-инвалид без ноги. Это было катастрофически тяжело. Кот, собака, попугайчик, хомячок. Сколько мы ездили, перемещались. Но я не унывала, продолжала заниматься. Я повидала в жизни много всего. Зато у меня сейчас хороший классный дом.

- Сейчас ваше сердце свободно?

- У меня есть любимый человек.

- Какие у вас планы на будущее?

- Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. У меня планы очень серьёзные: оставаться человеком; сохранить в себе силу и мужество, которые мне необходимы. И я очень хочу, чтобы был этот спектакль «Балерина в Зазеркалье цирка». Я хочу, чтобы вы читали мою книгу, наслаждались ей. И самый главный мой план, чтобы вы продолжали меня любить.

В материале использованы фотографии, которые я сделал на встрече, а также фотографии Анастасии Волочковой, которые я делал в разные годы при встречах с ней.
Фото: Михаил Брацило / Москультура

Полное или частичное использование материала возможно только с обязательной ссылкой на портал Москультура.
 

Раздел: 

Метки: