Автор отзыва:
Очень интересная история, как в школьном женском туалете оказались заперты четырехклассники Пьер и Катарина представил Театриум на Серпуховке в спектакле "Пьер и Принцесса" по пьесе Миланы Байш. Пьер хотел свою контрольную утопить, а мужской туалет заперт был.
Он - двоечник, она - отличница. И начинается узнавание друг друга. И оказывается, что Катарина, которая учится играть на скрипке, совсем не хочет этого. А Пьер следил за ней, чтобы постараться лучше учиться. Они пытаются послать весточку голубем и Катарина подзывает голубя на сигурийском языке. А Пьер придумывает игру в киберроботов и они то развлекаются в киберпространстве, то превращаются в различных животных. И к концу их внезапного заточения понимаешь, что между ними пробегает искра первой детской любви, каковая случалась со всеми нами.
02.
Прекрасная игра Полины Шашуро и Артура Матусова, в которой мы видим настоящих школьников, а не, казалось бы, взрослых актеров. И, что важно, маленькие зрители поверили в это, о чем стало известно во время обсуждения по окончании спектакля. А ведь детей не обманешь. Значит история действительно проникла к ним в сердца.
03.
Стоит отметить великолепную режиссерскую работу Татьяны Михайлюк.
04. Татьяна Михайлюк
Великолепная работа декораторов и аниматоров, которая погрузила зрителей в киберпространство.
05.
Идёт спектакль всего час, очень лёгкий, с юмором, динамичный. Рекомендуется для просмотра с детьми.
06.
Тереза Дурова, художественный руководитель "Театриума на Серпуховке": "Скажите правду, ведь каждому из нас казалось, что когда мы станем взрослыми, мы будем очень счастливы, потому что мы думали, что ничего страшнее, чем какая-то контрольная работа, нет. И что взрослые такие счастливые, они идут на работу, а мне в школу, и там целый класс, и про меня кто-то сказал неправду и это кажется трагедией мирового масштаба. И всё это очень важно, и всё это очень сложно, это всё очень больно. И ещё нет опыта справляться с какими-то моментами, мы набиваем первые шишки.
Когда мы приходим в театр, мы садимся, отстраняемся от нашего быта и даём возможность поработать нашей душе. Пустить в себя информацию, побыть вместе с актёрами. И вообще, когда мы приглашаем детей с родителями в театр, это очень мощный момент, когда мы получаем общую эмоциональную информацию, чтобы мы не жаловались, что не о чем с нашими детьми говорить. Даже обсуждение "понравилось-не понравилось", скандал, в конце концов, это тоже неплохо.Театр это такая вещь, к которой надо себя подготавливать6 куда, зачем, ради чего мы идём туда.
Почему мы взяли пьесу Милены Байш? Это подарок после "Гавроша" немецкого сезона. Это международный ттеатральный фестиваль. Там другая подача. другие актёры. А нашим детям жить в мире. И, не смотря на то, что нас всех убедили, что детский театр лучший в России, всё-таки хочется посмотреть, а так ли это. У нас сейчас будет голландский сезон. И нам надо понимать, а туда ли мы идём, а правильный ли выбрали путь".
07. Тереза Дурова
Я считаю, что путь выбран абсолютно правильно и, не смотря на попытки уходящего поколения Политбюро ЦК КПСС затолкнуть Россию назад в "счастливое будущее", новое поколение совершенно другое, как и весь мир, который сейчас на расстоянии вытянутой руки. Ты можешь работать удалённо в любой стране, ты можешь с утра выпить чашечку кофе на Елисейских полях, пообедать яблочным штруделем в Вене, поужинать с пивом в Праге и лечь спать в Москве.
08.
И спектакли сейчас другие, и драматургия. Да, классика вечна, но что же нам, из десятилетия в десятилетие потысячному разу смотреть классические постановки в различной интрепретации? Но тогда нам надо отказаться от всех благ цивилизации и жить как в начале XX века. Согласны ли вы на это? Давайте будем честны перед собой: конечно нет. Поэтому театр, как и технический прогресс, как и общество развивается. И постановки современных авторов крайне необходимы. С детьми надо разговаривать на современном языке. Поэтому, вперёд "Театриум", вы на верном пути!
09.
10.
11.
12.
Фото: Михаил Брацило / Москультура