Автор отзыва:
Зачем в театральных постановках используют мат, если совершенно не умеют им пользоваться? Каждое матерное слово, сказанное со сцены должно быть оправданно, иначе это превращается в грязную пошлость. У меня очень неоднозначные впечатления вызвала премьера спектакля "Солнечная линия" театра "Школа современной пьесы". Спектакль повествует о последних днях совместной жизни Барбары и Вернера, после семи лет проведенных вместе. И, конечно, это один большой скандал в 5 часов утра. Совместное обливание друг друга грязью, попытки соединиться, но нет.
Барбару и Вернера одновременно играют три пары, и...упс... одна однополая пара. Соответственно это совершенно различные характеры и надо внимательно следить за действием. Однополая пара это действие разрушает, потому что вначале вообще не понятно, что они тоже Барбара и Вернер. Да и потом, это как-то рушит ход всего спектакля. И это вносит диссонанс в общее восприятие и, без того сложной постановки. Сделать несколько пар из одной, это не ново. Я считаю, что, все же должны играть два человека. Пусть даже однополые, но два.
02.
Дальше пройдемся по мату, которого в спектакле очень много. Черечур много. При этом я, как человек виртуозно им владеющий, хочу сказать, что здесь две трети матерных слов были неоправданны. Они находились не в тех местах. Да и вообще во многих оборотах их не должно быть. Если материшься, то матерись красиво. Здесь же создалось впечатление, что актеры только что, как дети узнали матерные слова и вставляют их через слово. Не умеешь матерится - не матерись!
03.
При этом актеры выкладывались на всю катушку и по игре это было сильно. Но мат в их устах слышался растерянно. Создалось впечатление. что они и сами не понимают, зачем говорят это. Но вот вышеуказанные обстоятельства не дали мне воспринять спектакль в полном объеме.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Фото: Михаил Брацило / Москультура