Автор отзыва:
Мне немного жаль, что вчерашний день уже в прошлом. Потому, что в субботу я ходила на мюзикл "Алые паруса" Максима Дунаевского. Надо сказать, что в своей жизни я бесчисленное количество раз смотрела дважды, трижды и пр. фильмы. Но только на 3 спектакля ("На всякого мудреца довольно простоты" в МХАТе не в счет, за 25 лет я вообще забыла, что смотрела его.) я пошла во второй раз. Это "Барабанщица" (с разрывом лет в 30. Как выяснилось, зря ибо нельзя дважды войти в одну и ту же реку.), "Принцесса Греза" и - "Алые паруса".
Все мы с детства знаем историю про девушку, ждущую принца, который приплывет за ней на белом корабле с алыми парусами. Правда, знаем в основном по фильму Птушко, который, на мой взгляд, слишком слащавый и в котором все подчинено одной линии: любви Ассоль и Грея. Между тем, в книге не все так просто и сюжетных линий несколько, в том числе и та, что посвящена вражде Лонгрена и Меннерса. Как часто мы в детстве думали: а вот если бы... Михаил Бартенев и Андрей Усачев, как видно, тоже об этом размышляли. Поэтому чуть-чуть развили эту историю и... в мюзикле Меннерс-младший (Кстати, кто-нибудь помнит, как его звали у Грина? Хин.) влюбляется в Ассоль. И случилось чудо: при всем том, что в спектакле сохранена история об алых парусах, в нем возник еще один очень интересный и сильный персонаж: Меннерс-младший. Который ради любви готов отказаться от многолетней ненависти, ведь, как он говорит, даже 100-летняя война закончилась.
Меннерс-младший (И. Коряковс
Это очень интересный ход и все взрослые зрители должны быть за это благодарны. Потому что пока дети следили за романтической линией, их родители переживали трагедию Меннерса. У нас эту роль играл Иван Коряковский и я хочу, чтобы вы послушали хотя бы вот эту арию.
Мечтать о принцах - какой в этом толк?
Мечта не кормит, мечта не греет!
Хочешь, скуплю я весь красный шёлк
И развешу его на реях?
Хочешь, всё брошу к твоим ногам?
Хочешь, стану ещё богаче?
А хочешь, тебя увезу к берегам,
Где никто не о чём не плачет?
Припев:
Небо, знаю, бывает в звёздах,
Трава, знаю - бывает в росе!
Ты, просто не такая
Ты не такая, как все,
Не такая.
Ну что же ты не умрёшь от любви?
Что же ты не идёшь за всеми?
Хочешь уплыть? - так не жди - плыви!
Ты просто даром теряешь время!
Счастье летит на гребне волны
И уходит назад с отливом,
Здесь, где все безнадёжно больны,
Я могу ещё быть,
Ещё быть, ещё быть...счастливым!
А хочешь, приду к тебе на маяк
И встану рядом покорный, кроткий?
Пусть горизонт океана иссяк –
В нём нет не единой лодки!
Мечтать о принцах - какой в этом толк?
Мечта не кормит,
Мечта не греет!
Ну хочешь, скуплю я весь красный шёлк?!
А хочешь зови,
А хочешь зови,
А хочешь зови меня Греем!
В общем, вы поняли, да? Мой герой здесь - Меннерс. Между тем, все остальные персонажи - вполне в духе Грина, яркие, запоминающиеся.
Это и Лонгрен, надежный как скала в океане. Кстати, девочки, если вы, как я, помните еще как жили в СССР (ну, это такой намек насчет возраста), то обратите внимание на этого актера. Как хорош!
Не менее прекрасна Ассоль, причем что девочка (С. Фанта) что взрослая девушка (М. Иващенко). Нет, я помню, что мы живем в XXI веке, достаточно циничном и свободном. Но как, как им удалось показать свою героиню настолько романтичной, чистой и целомудренной?
Грей неплох, но несколько статичен. Он не столько герой, сколько символ, мечта.
Если вы когда-нибудь смотрели/слушали "Собор Парижской Богоматери", то наверняка помните Клопена в исполнении Сергея Ли. В "Алых парусах" Сергей играет Эгля. Это не старик, как у Грина, но, определенно, добрый волшебник.
А какая там мадам, хозяйка борделя "Маяк". Нет, я безусловно, несколько раз видела Н. Корецкую в ее "родном" Театре у Никитских ворот. Но в этой роли она попала в десятку, браво!
Очень хороши костюмы. От безликой толпы - к ярким образам главных героев (Ассоль, Грей, мадам, Лонгрен). Что интересно, семья Меннерсов находится где-то посередине. И с окружающей действительностью не сливается, и не выделяется особо. Цвета костюмов те же самые, что у прочих жителей Каперны, но добавлены детали: перчатки, жилет, накидка и пр.
Отдельное слово хочу сказать о детях, занятых в спектакле. Вся юная часть труппы великолепна. Дети работают с такой отдачей, с таким энтузиазмом. А как поет девочка-Ассоль! Кстати, заметили, что их костюмы - уменьшенная копия костюмов их взрослых персонажей. поэтому, когда в определенный момент место детей занимают взрослые актеры, зритель не сразу догадывается об этом.
2 раза сходила. И в третий раз пойду, благо, билеты не дорогие. Один из лучших мюзиклов в моей жизни, музыка прекрасна, арии чудесны и хорошо запоминаются. Знаете, бывает, что выйдешь из театра, вроде, все хорошо, спектакль нравится. А назавтра ни слова из песен не помнишь. Здесь - совсем иное дело.
Режиссер-постановщик - С. Горшкова.
Художник-постагновщик - О. Шагалина.
Хореограф - Е. Богланович.
Художник по свету - А. Попов.
Фото: сайт мюзикла https://parusa.ru/