Автор отзыва:
Зажжем огни, нальем бокалы,
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы.
Что вы ждёте, услышав слова «Маленькие трагедии»? Вы пришли в Театр на Юго-Западе и вы ждёте изысканных и утончённых Моцарта и Сальери, вы ждёте прекрасную Лауру, слегка развращённую, но только слегка, исключительно в рамках приличий, вы ждёте трепетную донну Анну, хранящую верность покойному супругу, вы ждёте… Да чтобы вы не ждали, этого не будет.
А будет как-то так.
вжихвжих, бум, бабах, бежим, лазаем, эрондондон, на переднике машины в маске, вжих, бабах, тратататата, бум, бум, гитарист вжааау, шарах, бабах, о — хабуб, смерчи, грозы, всё летает туда-сюда, воу-воу-воу, бах, шарах. О, девчонки! Еще больше эрондондон, пиф-паф, тыщ тыщ тыщ, о, снова этот чел нарисовался, бум-бум-бум, пытыщ, печалька, продолжение вжау и бытыщ, местами снова гитарист, о, лирическая сценка. Минутка передышки. Погнали обратно, двойной бабах, тратататата, быдыщ-пыщ-пыщ, бум, шарах, пиф-паф, полетел отсюда нафиг, шарах-бабах, о, титры, уже закончилось?
Ой, хотя это немного из другой сказки. Безумный Макс не имеет никакого отношения к бессмертному творению Александра Сергеевича, хотя… Хотя это как посмотреть. Мы же пришли в театр на Юго-Западе, а это значит, что придётся вычеркнуть гитариста и «на передке машины в маске», добавить пару-тройку монологов о героев произведения, смешать, но взбалтывать, сделать фирменный свет (кстати, самый сложный из тех, что мне приходилось снимать), сделать фирменный звук (а звук был хорош, это я вам точно говорю), сделать фирменные танцы (а это в на Юго-Западе умели делать всегда), добавить странные смыслы и немного эротизма – и вы получите «Маленькие трагедии 2k30».
Постапокалипсическое Ни-Че-Го…
В отсутствии ценностей, морали, нравственности и культуры, мир погружен в состояние экзистенциального кризиса, где самым важным является выбор с какими приоритетами идти дальше: подлостью или благородством, силой или талантом?
История имеет свойство повторяться. И мы обращаемся к Пушкину, как к величайшему знатоку души человеческой.
В наши дни пороки, о которых говорил поэт, развиты до немыслимых, порой катастрофических размеров. И теперь только от нас зависит, случиться ли новый Вавилон или мы сохраним культурный код человечества.
Так написано в аннотации к спектаклю. Не знаю, я не стал бы столь драматизировать, главная мысль спектакля проста как три копейки – ты читаешь книги и у тебя есть понимание происходящего, или ты не читаешь книги, но у тебя так же есть понимание происходящего. Просто другое. И далеко не факт, что первый способ более жизнеспособен…
Когда-то давно меня спросили, что нужно для выживания в условиях глобальной катастрофы, какие навыки и приёмы. Я ответил, что для этого нужно одно – умение и желание убивать, всё остальное не более чем технические подробности. В условиях войны всех против всех выживает зверь. Ну или человек, если он стал зверем. А если человек стал зверем, сохранив человеческую хитрость и способность размышлять… То это будет самый опасный зверь, и этот зверь станет Царём Зверей. А читающие книги… А что читающие книги? Их походя убьёт какой-нибудь проходящий мимо Кровавый Джо из Бразилии и наши читатели даже мяфкнуть не успеют.
Что-то тебя занесло, Ехидна Мау, скажете вы, но нет, я всего лишь рассуждаю реалистично, потому что слабые должны уйти. Хотя действительно стоп, я сейчас могу договориться до такого, что… А я не хочу. Потому что я в первую очередь человек, а не зверь.
Оставаться людьми – вот что я увидел в этом спектакле. Оставаться людьми, несмотря ни на что, думать, размышлять, узнавать новое и понимать это новое, смотреть на мир широко открытыми глазами (Ортега-и-Гассет плохого не посоветует) и оставаться людьми всегда и при любых обстоятельствах.
Наверно поэтому Чёрный и поступил в финале так, как поступил. И этот его поступок даёт надежду.
Нужен ли был для этого Пушкин и «Маленькие трагедии»? Не знаю. Порекомендую ли я спектакль к просмотру -несомненно да, порекомендую. Будете удивлены. А вот как удивлены – это уже второй вопрос.
Когда на флешке после спектакля обнаруживается восемьсот сорок одна фотография, имеет место быть определённая проблема выбора. Я же сделал проще - взял те снимки, с обработкой которой было меньше всего возни. А так как тринадцать снимков всё равно много для небольшого обзора, то пришлось выбирать ещё раз. Резать по-живому... Но кто сказал, что жизнь это прекрасная сказка? И не стал ничего обрезать.