Автор отзыва:
Это был, пожалуй, один из самых фантасмагоричных, красивых спектаклей, сыгранных на одном сумасшешем нерве, которые я когда-либо видел. Это "Сон разума" в Московском Губернском Театре. И это Сергей Безруков, который два часа жил и умирал на сцене. Я не знаю, как он выдерживает на сцене эту, бьющую током по жилам роль 2 часа без антракта. Как он восстанавливается после этого огня на сцене? А ещё это его режиссёрская работа - совершенно изумительная.
Прекрасная хореография приправленная шикарными декорациями и светом даёт тот вкусный десерт под названием "Сон разума". Это фантасмагория по "Запискам сумасшедшего" Гоголя.
И Интро в начале спектакля с адскими плясками бесов задаёт тон всего повествования.
Наяву ли эти бесы или Поприщин грезит? Маленький человек, который влюбился в дочь директора Софи и возомнил себя испанским королём. А между тем демоны превратились в собак и Поприщин внезапно понимает их язык, которые называют его ничтожеством и говорят, что Софи выходит замуж за камер-юнкера.
Очень интересна сцена, где Поприщин ждёт депутатов. Ах, какая блистательная пауза, ах, какая тонкая ирония и отсыл к нашим дням.
И концовка письма к матушке, как завершение жизни, то ли во сне, то ли наяву.
Стоит отметить музыку Александра Биллиона, которая вызывает дрожь. И "Всенощное бдение" Рахманинова провожает Поприщина в вечность.
Ох, это было круто наяву! Браво!!!
Фото: Михаил Брацило