Автор отзыва:
В течение полугода под руководством кураторов-драматургов Елены Исаевой и Ольги Михайловой шесть молодых драматургов и шесть молодых режиссеров создавали пьесы в рамках Мастерской «Исторические лица», главная цель которой — появление новых спектаклей по событиям жизни исторических личностей в Театре Армии.
источник
Каждому режиссёру и/или драматургу важно увидеть, как будет выглядеть его творение на сцене. Воображение даёт множество возможностей, но... Но это не более чем воображение. Пьесы должны ставиться и их должен видеть зритель, это реплика Капитана Очевидность, что не отменяет ёё правдивость.
А когда на помощь молодым авторам и режиссёрам приходят мастера - а в том, что актёры ЦАТРА настоящие мастера, сомневаться не приходится - то... То не факт, что всё получится.
«Первые часы войны» - драматург Николай Ермохин, режиссер Юлиана Лайкова.
Мне удалось очень поверхностно "заглянуть за кулисы" (простите мне это избитую формулировку, но другой нет), по намёкам и оговоркам восстанавливая полную картину. И в очередной раз убедился в том, что обаятельный злодей Тревис Дэйн (его ещё потом уронил с вертолёта Стивен Сигал) был прав. "Удача любит подготовленных".
Я не люблю и не хочу говорить то, что я сейчас скажу, но первая постановка из двух, показанных в завершающий день лаборатории, была откровенно провальная. Насколько я понял, в процессе постановки был вырезан точных хронометраж, дающий связность событиям, происходящим на сцене. Так же были вырезаны "внутренние монологи" руководителей страны. Кстати, когда я об этом узнал, мне стало понятно, почему мне показалось, что актёры всего лишь играют растерянность, вместо того, чтобы быть растерянными.
Не хочу цитировать фразу Константина Сергеевича, но приходится. Случайно смешанные и вырванные из общего смысла "куски жизни" смотрелись местами хорошо, но если бы ещё выстроить логичную и связную картину...
Именно поэтому Борис Афанасьевич почти съел живьём режиссёра постановки Юлиану Лайкову. Не спорю, это было "за дело", но даже мне, человеку в должной степени циничному, показалось, что это было слишком жёстко. Хотя с другой стороны - театр это жёсткий контакный спорт, здесь могут и больно сделать.
И вот тут я увидел то, ради чего стоило прийти. Я увидел, как Юлиана показала себя настоящим бойцом. Ей было больно, я видел это выражение глаз в телеобъективе, но она выдержала удар и получила уважение и зрителей, и актёров постановки, выступивших в её поддержку.
Хотя как было сказано на обсуждении, самое главное - это движение, споры, потому что это может привести к рождению истины. А то, что это процесс болезненный... Что поделать, жизнь вообще полна страданий и боли.
Но... Как бы то не было, "удача всё равно любит подготовленных".
******
Продолжение следует.