Автор отзыва:
Говорят, что любовь зла. Что полюбить можно и дикого зверя с рогами и/или копытами. В отношениях мужчин и женщин и не такие чудеса случаются. В эпических битвах сталкиваются зловещие фурии и могучие монстры, обман следует за обманом, удар за ударом, и никто не отступает, гордость (какое глупое чувство!) заставляет сражаться с когда-то любимым человеком до конца. Печальное зрелище, не так ли?
Но кто вам сказал, что всё вышеописанное есть вершина человеческой жестокости? Правильно, бывают сказки и пострашнее «Мистер и миссис Смит». Там просто все перестреляли друг друга в честном бою, флаг на гроб, три залпа башенных орудий и всё, аминь. Ну или как там было? Не важно.
Помните стихотворение Виктора Смирнова?
Есть на земле слеза,
Где боль твоя утонет.
Есть на земле глаза,
Где весь ты на ладони.
Есть на земле лицо,
Что всей Вселенной стоит!
Есть на земле крыльцо,
С которого не сгонят.
Помните? Помните, куда вы бежали, когда казалось, что жизнь рухнула, когда всё ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохо, либо шагнуть в окно, либо уткнуться лицом в эти слабые руки, которые могут быть надёжнее любой брони? Вы это помните?
И вот, когда вы словно на крыльях прилетаете на это самое крыльцо… И вот тут начинается настоящий ужас.
Чем отличается террорист от еврейской мамы? Так вот, еврейская мама – это ещё можно пережить. А вот героиня Ольги Михайловны Богдановой… Ой не знаю… Я таких ужасов в реальной жизни не испытывал, хотя кое-что видеть приходилось.
Но хватит мрачных рассуждений! В конце концов речь идёт о комедии (ну может быть не совсем комедии и даже совсем не о комедии), в которой искренний смех в зале сопровождает почти все эпизоды. Хотя не все. Я в очередной раз рискну прослыть Капитаном Очевидность, если скажу, что не бывает только чёрной или только белой краски. И что у любого кошмара бывает причина. И именно об этих причинах, превративших юную красавицу Полину в настоящего монстра, и пойдёт речь в спектакле.
Что, я сказал «монстр»? Ах да… Но какой обаятельный! Это просто боже ж мой! Вот всё же кто бы что не говорил, Ольга Богданова великая актриса. Сыграть так… Это надо уметь. Вы ждёте подробностей? Нет, их не будет. Приходите и всё увидите сами. Дело того стоит, я обещаю.
На самом деле я хотел написать совсем другое, я хотел порассуждать о трансформации психотипов, о рождении трагедии из душа музыки, об ассоциативных связях сюжета, много ещё о чём, но получилось как всегда. Нагнал драматизма для привлечения внимания, а потом оставил все свои умные мысли при себе. Тем более что я не уверен, что они действительно умные.
Но я уверен в одном – это спектакль стоит увидеть. Только постарайтесь разделить сценического персонажа и реального человека, играющего роль.
Я хочу перечислить всех, кто был на сцене в этот вечер. И сказать им «Браво!» под благодарные аплодисменты.
Полина
|
|
Сергей, сын Полины; Марк, муж Полины
|
Екатерина, жена Сергея
|
|
Андрей, врач
|
Полина в юности
|
Карлос
|