Автор отзыва:
Об этом режиссёре можно говорить до бесконечности.
И о том, что зал, где идут его постановки, полон всегда. Так оно было и в этот раз: аншлаг. И что у него оригинальная, ни на что не похожая манера ставить (и, кстати, играть – тоже). И что не любит повторяться… Он всегда меня удивляет и поражает.
И о том, как чувствует зрителя. Время. Любит актёров, даёт им много импровизировать.
И что сам актёр по первому образованию (у него их два, а второе – режиссёрское, ГИТИС у Марка Захарова, красный диплом. А дипломный спектакль – самый лучший из «Мастер и Маргарит», которые я видела). И как он раскрыл мне тайну любви и смерти «Ромео и Джульетты» своим спектаклем, и то, как он хорошо понимает и ценит женщин, независимо от их возраста, будь ей 5 или 55 («Папины дочки», «Людмила Гурченко»). И очень весело на нас смотрит, кстати.
Я «Стакан воды» смотрела – и не единожды, ещё когда он шёл Театре им К.Станиславского. Но вот такого «Стакана», он же «Заговор по-английски», поставленного для Дома Булгакова, я ещё не видела.
Режиссёр, во-первых, сменил актёрам костюмы.
Во-вторых: музыка иначе выстроена, что-то добавилось, какие-то сцены уже танцуются под другие композиции. Сергей Эдуардович – меломан. Музыку он подбирает всегда необыкновенную для спектаклей. Поменялись и танцы… Как всегда в постановках этого режиссёра они шикарные.
Немного другая стала и сама концепция. Ежели Галина Боб играла нежную, ранимую девушку, Абигайль, то тут уже лицезреем стервь (Лиза Арзамасова), каких свет не видывал. Душечка такая с ангельской внешностью. Которая переплюнула в конце концов и королеву Анну (Агния Дитковските), и самую опытную интриганку во дворце – свою родственницу (яблочко от яблони недалеко катится, как говорится) графиню Мальборо (Татьяна Лютаева).
А главного заговорщика сэра Болингброка играет сам режиссёр, – Сергей Алдонин. Если Лизу Арзамасову, Сергея Эдуардовича, Филиппа Бледного (Артур Мешем) я уже имела честь видеть на сцене, то приятным сюрпризом было посмотреть на красивейших наших актрис, притом очень талантливых: Агнию и Татьяну Лютаеву. ВМЕСТЕ эти две чудесные женщины играли соперниц. Красавицы, умницы. Супер!!!! Эта просто удача, так я считаю, и большая заслуга в этом, думаю, сэра Алдонина.
Его спектакль «Стакан воды» не похож ни на что.
Тут и вставки-шутки, на злобу дня, и актёрский стиль не «по системе Станиславского», у каждого артиста он причём неповторим, они у Алдонина всегда – яркие индивидуальности… И многое, многое… И неважно становится, о каком времени идёт речь: ты понимаешь, что это могло произойти в любой стране, не только в Англии, в любое время…
Но лучше всего о спектакле и о том, что там было, расскажут фотографии, которые любезно позволили мне сделать в театре.
Да, забыла написать: то ружьё, которое стояло у меня под самым носом (была на 1-м ряду), всё ж не выстрелило. Ни в каком акте. Были выстрелы пушек, стилизованные в музыке...
Сэр в женском платье. К чему б это? Да просто карнавал, отвечаю я. Ниже вы сами увидите карнавальные маски....
Лиза Арзамасова (Абигайль) и Филипп Бледный (Артур Мешем)
Заговорщики
Единство и борьба противоположностей. На самом деле оба хороши
Агния-Анна
Соображают... на двоих...
Лорд в красных труселях
Финальный монолог. Импровизация. Актриса сочиняет его обычно на наших глазах. Здесь и сейчас. Он всегда неповторим.
Игра в снежки
Замышляет что-то...
Благодарю ЖЖ-сообщество moscultura за весело проведённый вечер в стенах Дома Булгакова!!!
© Фото: С.Морозова