Автор отзыва:
По заданию редакции издания «МосКультУра» была 21 ноября на предпремьерном показе спектакля режиссёра Андрея Максимова,поставленного по его же пьесе (написана 10 лет назад и уже была в театре «Модерн»). В условиях Симоновской сцены.
«Любовь у трона».
Пьеса о любви. Так увидели мы и это же подытожил после спектакля режиссёр и драматург.
Вопросов у журналистов почти не было. Все сидели словно оглушённые и онемевшие.
В состоянии эмоционального шока. И было от чего! Всё, что мы смогли, это просто порадоваться за создателей и поблагодарить.
На единственный вопрос, а эзопов ли это язык, получен ответ: «Нет, это подлинные слова».
Чувствуется, что режиссёр хорошо поработал с архивами.
Меня вдохновил этот спектакль, очень захотелось узнать об истории России как можно больше.
Мы ведь редко задумываемся, а каково оно, бремя власти?
Что это за немецкие династии такие? Очень много вопросов в русской истории.
И много философских аспектов затронуто.
Но главное, любовь. Накануне переворота Екатерина видит сон о её жизни с мужем.
Многие представляют Петра III каким-то дурачком, играющего в солдатики и кораблики.
Отнюдь нет, это был очень ранимый, очень одинокий человек, который правил совсем немного, но народ носил его на руках (ведь недаром потом лже-Петров Третьих было самое великое множество!), но которому и «поговорить-то не с кем». Очень хорошо показаны интриги во дворце, сплетни, наветы. А кто из нас с вами не оказывался оклеветан и не был жертвой?
Екатерина Великая правила страной 34 года.
Сыграла эту роль Ольга Тумайкина. И если я хорошо знала, на что способен актёр Андрей Ильин (Пётр Третий), то Ольга Тумайкина была для меня необыкновенным открытием.
Слёзы лились рекой у меня, и не раз, спасибо ей огромное! Такой игры, заставляющей задуматься и испытать нежные чувства, давно не видела. Актриса держит зал в течение полутора часов, на сцену смотришь не отрываясь.
И было нескучно смотреть потому, что актёры получили возможность (рамки сюжета позволяют) показать нам широкий спектр чувств: был здесь и «машкерад», и переодевания, и любовные игры, и мольбы, и кручинились герои, и отчаивались, и боялись, и веселились, думали о России, любили и ненавидели её, верили и не верили, боролись за жизнь.
В общем, показали нам абсолютно всё! Такая вот была концентрация человеческих эмоций.
Остальные роли, и их достаточно много и разных: дворцовый люд, включая графа Орлова, – исполняют великолепно или Виталийс Семеновс, или же Павел Тэхэда Карденас.
Главный художник театра, который придумал пространство новой Симоновской сцены, Максим Обрезков, был на спектакле и волновался.
И создано ведь пространство вне времени! Можно показывать абсолютно всё на этой сцене: органично впишется любая декорация. Потолок словно окно в небо, лофт-стены будто недоделанные, но стильные... Всё размещается как бы условно: и вещи, и люди. И появляется ощущение, что всё временно, всё тленно. Все люди гости на Земле. Для исторической пьесы – самое оно! Но и другие впишутся.
Римас Туминас (как рассказал нам А.Максимов перед спектаклем) даже за 15 минут до начала сделал существенное замечание, что сразу же и поправили.
Максимов: «Нигде такого ответственного отношения к постановкам нет!»
Спектакль очень мощный: захватывает всю душу, мало того, будоражит мысли.
Не пожалела ни капельки. Одно удовольствие получили все, не сомневаюсь: почувствовала состояние людей после показа.
И вы посмотрите. Ведь лучше убедиться самим, чем с чьих-то слов.
Ну а вдруг я ошибаюсь?
Занавес Государственного академического театра
Перед началом показа
Играет в дедушку (в Петра Великого)
Жена спасает мужа от самоубийства