Большой театр ждет "мощный" сезон

Аватар пользователя Анна

Сегодня на Исторической сцене Большого театра, в преддверии открытия 249 сезона, состоялся сбор труппы. Вопреки сложившейся традиции сбор труппы в этом году был назначен на 10:30.

В 9:00 у Валерия Абисаловича было интервью, затем в 9:30 встреча с журналистами, которая судя по всему немного затянулась. На сбор труппы маэстро пришел 10-минутным опозданием. Хотя... Начальство, то есть руководство, не опаздывает, а задерживается. Так же в этом году вопреки традициям были закрыты ложи бельэтажа, а также вышерасположенных ярусов. Правда чуть позже их все-таки открыли.

И в партере свободных мест уже не было, да и все журналисты уже покинули здание театра. Пожалуй это первый раз, когда журналисты ведущих СМИ не присутствуют на сборе труппы главного театра страны.

Гергиев вошел в зал в сопровождении президент-председателя правления ВТБ, и по совместительству председателя Попечительского совета Большого театра Андрея Леонидовича Костина. За ними следовали кто-то из замов министра культуры и другие официальные (театральные) деятели. М.Х.Вазиев опоздал еще минут на 5.

Кстати, снова вопреки традиции, в президиуме сидели лишь Костин и Гергиев. Они же и выступали. М.Х. слова в этом году не дали.

Если говорить коротко, то одной из главных тем стала тема финансов и дружбы Гергиева с сильными мира сего. Кстати, в этом году в Попечительском совете БТ прибавление. Теперь в него входит Герман Оскарович. Греф который.

Несколько слов было сказано о грядущем в 2026 году юбилее театра. 250 лет - это вам не шутка. )))

Не шутка и то, что Гергиев не знает как зовут великую балерину Галину Сергеевну Уланову. Уже который раз, слышала его интервью, он упорно называет ее Галиной СЕМЕНОВНОЙ!

Было много "Я". Но, наверное, Гергиев имеет на это право.

Что еще... Планируется строительство? еще одной сцены Большого театра. Трех мало )))

По воскресеньям теперь, как и по субботам, будут двойники - то есть спектакли и утром, и вечером. А то театр, в связи с тем что в воскресенье всего один спектакль, теряет в районе 350-400 миллионов. И плевать, что нарушается трудовой кодекс, где написано, что выходной не может быть менее 42 часов. Ведь никто вечерний вызов во вторник нам делать не будет.

Новые спектакли теперь тоже будут репетировать на сцене гораздо меньше. Как я поняла имеются ввиду рояльные и оркестровые прогоны. Вместо 6-9 их будет всего три. Это ведь тоже деньги. В репетиционные дни сцена простаивает, когда можно давать спектакли и зарабатывать. Это еще 0.5 миллиарда рублей.

В середине своей речи Гергиев дал слово А.Л.Костину, который начал свое выступление со слов, что Валерий Гергиев "понимает не только язык музыки, но и язык финансов". И с приходом Валерия Абисаловича БТ "начал движение вверх и пришел к новым высотам". (Ну да, цены на билеты взлетели на новую высоту). Рассказал Костин и забавную историю своего знакомства с Гергиевым в Лондоне. Если коротко, то после концерта Гергиев пригласил Костина поехать обмывать выступление к своим друзьям, но уснул в машине, а Костин до утра пьянствовал с друзьями ВА. С тех пор они много лет дружат.

-2

Достаточно большая часть речи Валерия Абисаловича была посвящена репертуару грядущего сезона. Гергиев обещал, что в репертуар БТ вернется опера П.И.Чайковского "Чародейка" ("сильное произведение"). Как сказал маэстро - это "скорее наш долг, чем мечтательное путешествие". Вернется в репертуар "Китеж" ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии") Римского-Корсакова. (Тут ВА вспомнил Е.Ф.Светланова).

Из русских композиторов, по словам Гергиева в репертуаре должна быть "представлена щедро" золотая десятка. Среди которых "Жизнь за царя" М.И.Глинки, "Князь Игорь" А. П. Бородина, "Евгений Онегин" П.И.Чайковского, "Псковитянка" Н.А.Римского-Корсакова.

Может появиться на сцене БТ ( но это не факт) - «Сицилийская вечерня» Верди.

Понятно, что про оперу было сказано больше, чем о балете. Но и балет забыт не был. В новом сезоне в репертуар должны вернуться балеты на музыку И.Ф.Стравинского. "Петрушка" и "Жар-птица" М.М.Фокина, "Весна Священная" - возможно современного хореографа. Но, как добавил ВА есть историческая постановка есть костюмы, декорации. "А можно сделать и новую, и историческую. Покажем и ту и другую. Зрители увидят на сколько за 110 лет продвинулся мир хореографии." Появится на сцене "Свадебка" - "фантастическая постановка" Брониславы Нижинской. Причем по словам Гергиева случится это очень скоро. "Это вопрос не многих месяцев, а многих недель".

Еще по словам Гергиева, в балете требуют решения возвращение "Золушки"("можно новую или восстановить спектакль Ю.Посохова").

В планах (следующие сезоны) и другие балеты Игоря Федоровича: «Пульчинелла», "Агон", "Орфей", "Игры в карты". Шла речь и о возвращении балета "Светлый ручей". Правда непонятно в чьей редакции.

Так же может появиться в репертуаре Большого "Царь Эдип" Стравинского - опера-оратория для чтеца, голосов, мужского хора и оркестра.

Очень скоро, по словам Гергиева, напомнит о себе (исполнением пяти опер) М.П.Мусоргский. Это и "Хованщина", и несколько редакций "Бориса Годунова" ( с польским балом, без него, и 2-х часовая, как фильм), "Саламбо". "Женитьба" (на Новой сцене). Идет на Камерной сцене, но возможно вернется в расширенном варианте на большую «Сорочинская ярмарка». "Славленье Чёрнобога - это мощная сцена" - добавил ВА. А еще знаменитые "Картинки", "Без солнца", "Детская" - то есть своего рода фестиваль М.П.Мусоргского.

Планируется возвращение в репертуар "Огненного ангела" С.С.Прокофьева. "Это сильная опера". "Когда-то тут шел "Семен Котко" - очень сильная опера. Он будет весьма своевременным. Это очень сильное произведение. И никакие политические аналогии, аллегории не имеют значения. Это сильное произведение величайшего русского композитора. Точка." - сказал Гергиев. Еще в планах опера "Война и мир", которая давно не шла на сцене Большого.

По словам Гергиева, ему нравится идея вернуть "Мертвые души" - спектакль Б.А.Покровского и В.Я.Левенталя. В конце 70-х В.А.Гергиев, будучи студентом видел его в Большом и помнит до сих пор. Правда, как сказал Валерий Абисалович, многое утеряно, уничтожено или списано. (Тут Гергиев сказал, что поддерживать тенденцию, когда имущество театров украшало дачи некоторых работников, он не сможет).

Вернутся в театр (даты не известны) итальянские и немецкие оперы. "Много Вагнера и Верди еще никому не наносило каких-то моральных травм, - сказал Гергиев. Если людям не понравятся "Тристан и Изольда в постановке Д.Черникова, мы дадим ее дважды. Но вдруг получится наоборот - народу понравится. Естественно мы найдем как показать ее в третий раз". Это, по словам ВА, относится ко многим величайшим операм.

Могут вернуться в репертуар театра оперы "Макбет", "Набукко", "Аида", "Саломея", "Турандот", "Чио-Чио-Сан". Необходимо, по словам Гергиева возвращать на сцену БТ "Отелло", "Фальстафа" и призвал певцов готовиться ))

Резумируя, Валерий Гергиев добавил, что работы в этом сезоне будет немножко больше, планы возрастут. "Нельзя не ставить" - так определил главное содержание сегодняшней встречи генеральный директор Большого театра.

Раздел: