Это мир, который придумала она. А мы все просто в нём живем.
Мистические рассказы. New York Times считает её «современным Эдгаром По».
Рэп. Может зачесть так, что Канье закусит губу.
(26 мая ей исполняется 85 лет, если что.)
Пьесы. Главный драматург перестройки, ничуть не потерявший свой королевский статус до сих пор: Роман Виктюк, Юрий Любимов, Марк Захаров, Олег Ефремов, Лев Додин, Дмитрий Брусникин, далее везде, живая история русского театра.
Шляпы её собственной работы. Писатель Пруст был бы в восхищении. По ним её без остановки узнают на улице — требуют совместных фотографий, а она надвигает шляпу ещё ниже, на самый нос.
(О этот нос. Не с него ли ее соавтор Норштейн рисовал профиль своего «Ёжика в тумане»?)
Не Норштейн, а ее собственная анимация — у неё это зовётся «Студия ручного труда».
Шемизетки. Сокровища блошиного рынка превращаются в настоящие неподдельные произведения ювелирной роскоши, носить их как следует умеет лишь она сама. (Наденет сама и может научить других.)
И ещё сотни вещей, но среди них — особняком — «Пуськи бятые» (любимая вещь из школьной программы у третьеклассников), сценарий к «лучшему анимационному фильму всех времён и народов» Юрия Норштейна «Сказка сказок», пьесы «Чинзано» и «Любовь», сыгранные на полсотне языков, и, конечно, её Поросёнок Пётр, без всякой на то воли автора ставший основным мемасом Рунет.
Наконец, рисование портретов любимых людей и любимых роз.
«На мой рисунок акварелью
(розы)
уселась муха
я полна сомненья»
А кроме роз — нюши (обнаженная натура), автопортреты, комиксы, работы на картоне (результат локдауна), много чего еще, но и совсем новая серия, 2023: обои, строительные краски, абстракции.
Для нас сейчас главное: Петрушевская рисует. Цой курит. Пушкин смотрит в окно. Ольга Бузова ведет министра культуры в счастливое будущее. Педсовет школы поет хором «ой то не вечер». Или так, слева направо: Бэлла Ахмадулина, Анна Ахматова, Марина Цветаева и, из ряда вон, Анна Павлова, сидят в облаках, а Люся внизу, под ними, на траве («это я к ним ползу»). Специальное, к юбилею.
В возраст певицы она вошла в 69 лет, 16 лет назад — как автор, певица и исполнительница множества ролей. А вот в возраст художника — еще в 1960-х, нарисовав свой первый автопортрет (который до сих пор считает своим самым удачным; хотя недавний автопортрет «Дочь Гоголя» — настоящий шедевр). С тех пор возраст художника продолжается, и как раз время взглянуть на промежуточный результат.
Людмила Петрушевская. Не жанр, не состояние и не памятник одному из главных ныне живущих русских писателей. Просто — жизнь как она есть.
Приходите 10 мая (начало в 17.00) на пресс-открытие «Обоев и картонов» в Переделкино, с которым многое связано в личной летописи пани Люси.
А в воскресенье 14 мая, в такой важный для всех для нас и для пани Люси вечер, мы приглашаем вас побыть рядом с Петрушевской — вас ждёт предъюбилейный вечер Людмилы Стефановны, начало в 18.00
12+