Городской джаз DJ Tactics: Дмитрий Винокуров о корабле Брюсов, стимуляции музыкальной индустрии и цифровом джазе
Лето в Москве всегда обещает череду грандиозных и самых разных событий, но в грядущем июле столицу ждет не просто «очередной масштабный фестиваль», а настоящий выход российского андеграунда из кулуарного подполья: главные передовики немассового музыкального искусства соберутся в московском пространстве «Поле» 1 июля на Digital Jazz OOPS.
Диджеи, битмейкеры и музыкальные продюсеры будут знакомиться, делиться опытом, «джемить», тестировать оборудование и (!) роботов. Идеолог самого громкого неформатного фестиваля, звезда мировой электронной сцены Dj Tactics, поделился с Москультурой концепцией «цифрового джаза», теорией «параллели со способами использования различных тактик при подходе к стилям и жанрам» и надеждой - на светлое будущее отечественной музыкальной индустрии.
Многие продвинутые охотники за музыкальными новинками знают, что Digital Jazz – уникальное комьюнити диджеев, продюсеров и музыкантов, которое DJ Tactics, он же Дмитрий Винокуров, начал объединять еще в конце беззаботных нулевых. Дмитрий - диджей, саунд-продюсер и деятель культуры из Москвы, дебютировавший на московской электронной сцене еще в конце 1998 года.
Тактика звука
Мой псевдоним Tactics происходит от параллели со способами использования различных тактик при подходе к определенным стилям и жанрам. То есть передает идею разнообразия, которое можно применять к микшированию, записи и скретчингу. Когда-то журналисты описали мой стиль как “Пристрастие к мощным битам и заставляющее толпу кивать головами в такт ритмам”. Моими основными музыкальными стилями являются хип-хоп, Электроника, Фанк/Соул и тернтаблизм.
В «десятых» родилась радиопередача «Тактика звука», которая стала платформой, объединившей актив профессионалов прогрессивной музыкальной сцены, людей, которые заинтересованы в создании музыки и развитии музыкальной индустрии в России. Комьюнити получило большой отклик и переросло в Digital Jazz – яркий мир талантливых людей без границ, с горящими глазами и любовью к своему хобби и профессиональной деятельности.
В рамках сообщества Digital Jazz мы помогаем друг-другу в наших Telegram-каналах и стараемся мотивировать людей заниматься творческой деятельностью. Мы очень гордимся, что большинство участников комьюнити — топовые российские диджеи и продюсеры, и вот так собраться на открытом мероприятии и благоприятно провести время будет очень полезно, такие события всегда своевременны.
Страсть большого города и русский хип-хоп
Я родился в Москве, в Западном округе. С началом творческой работы пристрастился к путешествиям по городу, снимая разные, порой неожиданные, пространства под студии. Очень люблю ЦПКИО им. Горького – некоторое время назад у меня там была студия на Корабле Брюсов, в Музеоне. Эта локация идет в топ лист любимых мест. Ко всему прочему, даже морской болезни на корабле не ощущалось.
Меня как-то спросили, какие самые тяжелые и неприятные места города я могу перечислить, и я ответил, что меня реально угнетают места, где нет скейтпарков, школ и студий звукозаписи. Без этих составляющих современный городской район безжизненный. С одной стороны, я наблюдал становление хип-хоп-культуры, с другой — всегда шел за чем-то более актуальным, и сейчас пришло время, когда мое видение стало современностью.
5 баллов Москве
Мегаполис необходим, хотя бы периодами, каждому творческому человеку. Он вдохновляет динамикой, доступностью и разнообразием. В Москве можно быстро реализовать идею, конечно, всегда можно и позвонить, сейчас хватает способов связи, но в мегаполисе можно случайно обнаружить то, что тебе нужно буквально в двух зданиях от места, где ты живешь.
Я не смогу выжить без мегаполиса. Могу выдерживать бесконечно не уезжать отсюда. Было бы здорово, если бы городские управленцы как-то спланировали и сделали наконец удобное море с пляжем, небольшое, просто даже чтоб вид такой был из окна в Москве. Тогда точно больше ничего не нужно, я всем доволен, Москва – 5 баллов. Наш город – это эклектика, настоящая импровизация, реальный многозвучный джаз.
Джаз и цифра
В нашем случае слово Джаз несет элементы большого опыта, импровизации. Это то, что мы всегда хотим и к чему стремимся - иметь большой опыт, уметь его быстро применить и чтоб тебя еще попсой не называли.
Цифровой - потому что прямо сейчас наступает будущее, а наше мероприятие называется OOPS, потому что уже сейчас очень серьезные темпы развития технологий, а OOPS символизирует некий позитивный эксперимент, мега-прорыв, резкую смену этапа эволюции.
Фестиваль 1 июля продолжит серию развлекательно-образовательных офлайн событий и соберет в четырех залах контркультурного пространства «Поле» лучших диджеев, продюсеров и культурных деятелей. Профессионально-любительский музыкальный фестиваль доступен для восприятия и оценки как профессионалам, так и рядовым охотникам за музыкальными и техническими новинками.
О культурном захвате Дальнего Востока
Для такого события как OOPS необходим только большой город. Фестиваль создан не просто для развлечения, а прежде всего для стимуляции индустрии. То, что проходит здесь расходится по городам вокруг, регион за регионом: Москва вдохновляет малый бизнес, артистов, новых людей, новые таланты и мы просто обязаны в будущем проводить подобные события и в центральной России, и, конечно, на любимым нами Дальнем Востоке, культурный потенциал которого необычайно велик. Но 1 июля ждем всех в гости к нам.
Билеты https://oopsbydigitaljazz.ticketscloud.org/
Фестиваль Digital Jazz OOPS пройдет 1 июля 2023 в пространстве «Поле», 3-я ул. Ямского Поля, 2, корп. 25, Москва