На сцене Театриума на Серпуховке состоялись показы мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история». 6 и 7 февраля они пройдут в Санкт-Петербурге в театре "Мюзик-холл". В роли великого обольстителя – звезда жанра Иван Ожогин, а его главного соперника сыграет Оскар Кучера. Нам удалось пообщаться с продюсером мюзикла Сергеем Сорокиным, раскрыть несколько секретов создания спектакля и выяснить, как выпускался спектакль в условиях карантина.
- Сергей, поклонникам жанра «мюзикл» вы больше известны, как артист. Зрители помнят вас в по вашим актерским работам в мюзиклах "Призрак оперы", "Красавица и Чудовище", "Русалочка", "Бал Вампиров". Почему вы решили сменить профессию и стать продюсером?
- Здравствуйте! Профессию я сменил не окончательно, продолжаю играть в театре, только теперь это делаю больше для собственного удовольствия, не гонясь за количеством. А к профессии продюсера я шел давно – несколько лет назад мы сделали шоу-ревю «Бар разбитых сердец», играли его в « Московском Международном Доме Музыки» и даже привозили шоу в Санкт-Петербург, затем судьба привела меня в жанр иммерсивного театра, я принимал участие в создании первого в России театрального сериала в иммерсивном формате «Дом 19|07» и «Дом 19|07. Начало». Постепенно появлялся опыт создания и продвижения театральных проектов и, наконец, я отважился на большой мюзикл. На самом деле это, как и любой бизнес - очень рискованная профессия - поэтому человек, решивший сделать большой театральный проект, должен быть немного сумасшедшим, авантюристом и точно - фанатом театра, особенно, когда у тебя нет поддержки государства.
- Вы решились на свой первый большой мюзикл, нашли, по всей видимости, финансы, начали репетиции, назначили дату премьеры и… страну закрыли на карантин!
- Да, это было шоком для меня. Начинающему продюсеру Сорокину и так надо было во многом разобраться и многому научиться, а тут - сложности, с которыми никто из опытных продюсеров не сталкивался. Зато теперь я уверен: если мы смогли выпустить качественный продукт в таких условиях, то сможем – в любых. Мы переносили дату премьеры два раза из-за продолжающихся ограничений, даже пытались в какой-то момент репетировать онлайн. В результате премьера состоялась в сентябре 2020 года как раз между двумя волнами коронавируса.
- Премьера состоялась в Москве, а на следующий день почти тем же составом - в Санкт-Петербурге. Как вы решились на такую авантюру?
- Отчасти это был – челленж. Я люблю выходить из зоны комфорта и ставить сложные задачи. Артисты, правда, по началу сопротивлялись! Ну, конечно, продюсер лишил всех послепремьерного банкета (смеется)! Вторая причина – хотелось сделать приятно зрителям обеих столиц. Кстати, до всех переносов спектаклей мы должны были играть премьеру в Петербурге, а на следующий день – в Москве! Но в сентябре так не получилось из-за загруженности театральных площадок. А третья причина – это была «разведка боем», мы сразу же протестировали мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история» в условиях гастрольного тура. У нас изначально были большие гастрольные планы и, я надеюсь, мы их скоро осуществим. Осталось дождаться окончательного снятия ограничений по всей стране, а лучше – во всем мире, потому что зарубежные гастроли тоже планируются.
- Расскажите о мюзикле «Дон Жуан. Нерассказанная история», чем он отличается от других мюзиклов?
- Идеальный мюзикл для меня – это сочетание хорошей истории, музыки, исполнителей и зрелищности.
Исполнители у нас, как мне кажется – отменные. Иван Ожогин – несомненно звезда мюзиклов номер один в нашей стране. Никто из артистов не может похвастаться таким набором главных ролей в культовых мюзиклах, как у него. Иван переиграл все, о чем только может мечтать артист мюзикла – Призрака Оперы, Графа фон Кролока, Джекилла и Хайда и т.д. Мария Геворгян – нежная, трогательная и идеально подходит на роль Консуэлы в нашем мюзикле. А настоящим открытием стал Оскар Кучера, он не только прекрасный актер, но и поет замечательно. Если я буду сейчас хвалить всех актеров - то это будет очень длинное интервью (смеется).
Мне очень нравится музыка, которую написал Андрей Пурчинский на слова Бориса Комарова. Она очень глубокая и при этом хитовая. Очень сложно написать хитовую музыку, не скатываясь к примитивным мелодиям. Знаете, наверное, что самые примитивные мелодии с дурацким текстом – самые навязчивые. Это психология. Если вспомните «вирусные» хиты эстрады последних лет – то они именно такие. Мы не могли позволить пользоваться этими приемами, все-таки мы ориентируемся на интеллигентную театральную публику, поэтому перед композитором стояла очень сложная задача, с которой он прекрасно справился. Через какое-то время люди запомнят эти мелодии и станут петь в караоке.
Что касается зрелищности – художник Лидия Арустамян и дизайнер костюмов Елена Железнякова смогли добиться красивой атмосферной картинки. Тут надо помнить, что мы планируем много гастролировать, поэтому у них была тоже очень сложная задача - соединить красоту и мобильность. Если честно, я бы хотел добавить смен декораций и визуальных эффектов, но тогда «Дон Жуан» станет слишком технологически сложным спектаклем, такой подойдет только для стационарных театров.
А теперь о самом главном – история. Мюзикл поставлен на основе пьесы Леонида Жуховицкого «Последняя женщина Синьора Хуана», и это – настоящий шедевр с глубочайшим смыслом. Особенно начинаешь понимать его в свете последних политических событий…. Никто из нас не знает точно, что происходит и как было на самом деле, но мы видим огромное количество правдоподобных «версий». Мы выбираем для себя «версию», и она становится для нас единственной правдивой. Так и в мюзикле – мы видим, как рождалась легенда о Дон Жуане. Автор пофантазировал, что было на самом деле. И как (внимание, спойлер) некий Исполнитель воли высших мира сего, персонаж Оскара Кучеры, создает свою «версию», в которую поверит мир. Я верю в интеллект нашего зрителя, который сможет прочувствовать глубину пьесы. И конечно это история любви, без которой не может существовать ни один мюзикл и много-много юмора. Поэтому мюзикл смотрится очень легко.
Режиссер Артем Каграманян тщательно проработал все актерские взаимоотношения, поэтому наблюдать за актерской игрой – большое удовольствие.
- То есть вам удалось создать свой идеальный мюзикл?
- Я работаю над этим, пределов совершенства нет.
- А, если говорить о будущем… какие ваши продюсерские планы?
- Планов очень много. Давайте отвечу про продюсерские мечты: мечтаю однажды выпустить мюзикл уровня «Wicked» или «Гамильнона». Это – мало, кому дано: слишком много всего должно совпасть. Но почему бы к этому не стремиться?
- А что вас вдохновляет?
- Не что, а кто! Моя жена (смеется)!
Фото: пресс-служба мюзикла "Дон Жуан"