Три вопроса Николаю Бурляеву

Аватар пользователя Анна

В начале декабря в Музее Победы прошла онлайн пятая Торжественная церемония вручения Премии за доброту в искусстве «На Благо Мира».

В номинации документальное кино: 1 место за фильм «Отменивший войну»получили Николай Бурляев и Дмитрий Чернецов.
После церемонии награждения я пообщалась с Николаем Петровичем и задала ему несколько вопросов.

Я - Поздравляю вас с первым местом. Это очень престижно
Что для вас лично значит это премия - «На благо мира».

Н.Б. - Вы знаете вот как-то занимался бесплодным занятием, подсчитывал сколько премий к фильмам, к которым я причастен. Насчитал я их более 50-ти. Но вот эта премия, хотя она только-только укрепляется, только-только заявляет от себе, я считаю что это очень серьезная премия. И что она со временем станет притягательной и не только потому, что здесь денежная премия, потому что здесь планка высокая. Ведь задача тех кто все это организовывает, это я уже понял – это то чтобы и творчески профессионально это было талантливо и что бы и нравственно это было, духовно-нравственно. Вот это самое главное, то к чему должна стремиться вся наша культура.

Я – В связи с этим вопрос. Как вы относитесь к тому что сейчас происходит в нашей культуре. Потому что по большому счету ощущение складывается, что культуру, к сожалению, уничтожают.

Н.Б - Абсолютно правильное ощущение. Я последние пять лет жизни был первым заместителем председателя общественного совета при минкультуры РФ. И наблюдал кухню минкультуры внутри. Что это такое. У меня остались ощущения очень печальные. Может потому что там маленькие зарплаты у чиновников и текучесть кадров огромная. Но принимают туда… Я вот был как зам. председателя общественного совета на отсмотре кадрового резерва, кого же хотят принимать в чиновники. Прошло человек 30 через нашу комиссию. Я сидел, молчал. Потом задал вопрос девушке. Ей лет 27-30.

Я говорю: «Пожалуйста, назовите русских поэтов XIX века».
Такое молчание долгое и ужас в глазах. Мне стало интересно. Зашел еще один парень такого же возраста и ему задал вопрос и точно такая же реакция. Глава департамента мне сказал, когда ушел этот человек – «Ну зачем вы их смущаете?». То есть, это катастрофа для культуры. И вот эти люди будут решать, кому давать деньги кому нет. Еще одному задал вопрос – кто-то не я: «В каком департаменте вы хотите работать? -Я хочу в иностранном отделе. -А почему? –Ну, что бы поездить». Вот таки простые ответы.
Нужно устраивать экзамены тем, кто будет руководить культурой. Нужно на главные места ставить тех, кто понимает сердцем, что такое культура русская. Потому что ставят то театроведов, то дипломатов, то журналистов- пиарщиков, то эффективных менеджеров, которые не столь эффективны. Экзамены! Такие люди должны быть в идеале как Достоевский, как Чехов, как Рахманинов, как тот же Никита Михалков. Те, кто понимает. Как Распутин Валентин Григорьевич, но его уже нет. Таких людей, которые понимают, что такое культура. И я бы сделал министра культуры, как в Татарстане. Там министр культуры зам. правительства. А я бы сделал вице-президентом страны. Министра культуры. Но, ставил такого бы человека, к котором есть доверие. У народа, у большинства нашего народа.

Я - Спасибо большое. Сейчас у нас период пандемии и театрам еще сложнее. Что бы вы могли пожелать всем тем, кто имеет непосредственное отношение к культуре, кто за культуру болеет
Н.Б - Я желаю всем, кто имеет отношение к нашей культуре пережить это безумие, это коронабесие. Когда одумается наше руководство и поймет, что ну нельзя так относиться к культуре. Иначе я буду думать, что это мнение высшей власти – мнение Грефа. Который говорил на валдайском форуме, я цитирую: «Зачем дать людям культуру? Нам трудно будет ими управлять». Да как после этих гебельсовских заявлений человек может продолжать руководить всеми деньгами России. Вот это для меня удивление. Президенту нужно очищаться от этого баланса.

Раздел: