В Москве назвали лауреатов российской национальной премии «Золотая маска». Юбилейная, 25-ая, торжественная церемония прошла в Большом театре, где собралась вся театральная Россия.
70 театров из 24 городов, 84 спектакля, всего 301 номинация. Отдельное искусство – это успеть наградить всех за одну церемонию.
Лауреаты «Золотой Маски-2019» поднимались на историческую сцену Большого, а точнее, к подножью воздвигнутого там итальянского амфитеатра, демонстрируя экстравагантные наряды и новые стрижки. Сияющая Дарья Мороз стала лучшей исполнительницей женской роли в драме. Это притом, что в спектакле МХТ им. Чехова «Три сестры» она сыграла роль мужскую.
Камиль Тугаев из воронежского Камерного театра получил «маску» за работу в спектакле «Антигона». Главная награда в номинации «Драма» досталась Александринскому театру Санкт-Петербурга за «Оптимистическую трагедию». А артисты новосибирского «Глобуса» за своей «маской» поднимались, держась за руки. Постановка «Пианисты» стала лучшим спектаклем малой формы.
Премию как лучший драматический режиссер за «Маленькие трагедии» получил Кирилл Серебренников, вышедший в свет впервые после домашнего ареста.
Его же «Нуреев» был признан лучшим спектаклем в балете. Вообще Большой театр в этой категории – как всегда, триумфатор. «Маску» за «Нуреева» получили и премьер Вячеслав Лопатин, и хореограф Юрий Посохов. А прима Екатерина Крысанова, безупречно станцевавшая Джульетту, была отмечена «маской» за лучшую женскую роль.
А вот речь любимого ученика Нуреева Лорана Илера, руководителя балетной труппы театра Станиславского и Немировича-Данченко, он получил Маску за постановку «Минус 16», стала, пожалуй, самым трогательным моментом церемонии. Француз поблагодарил россиян за поддержку, которую он ощутил в связи с пожаром в сокровенном для него месте – Нотр-Даме.
Вместе с гостями церемонии, которая шла больше трех часов, за тем, как заветные маски раздавали победителям, гримасничая и дурачась, наблюдали безнаказанные шуты, будто бы сбежавшие с венецианского карнавала. Театр – это, конечно, святое, но куда же без самоиронии.
Елена Культурная специально для портала "Москультура"
Фото: Ирина Будовнич