В ТАСС состоялась первая пресс-конференция обновленного руководства МХАТ им. Горького, на которой была представлена целостная программа развития перспектив театра.
Художественный руководитель МХАТ им. Горького Эдуард Бояков, заместитель худрука по литературной работе Захар Прилепин, заместитель худрука по творческой работе Сергей Пускепалис и другие участники пресс-конференции поделились подробностями текущего творческого процесса, рассказали о предстоящих премьерах, создании новых лабораторий и многом другом.
Предварили конференцию слова Эдуарда Боякова: «Хотелось бы проанонсировать политику предельной открытости в рассказах о наших планах. Мы будем стараться, чтобы как можно больше людей подключилось к нашей работе и нашей энергии. Итак, начну с того, что мы попытались осмыслить театр как целостный организм. Ведь театр случится только в том случае, если мы сможем удержать эту целостность. И это самое главное!».
Сергей Пускепалис
В марте этого года на сцене МХАТ им. Горького будет представлена работа выдающегося режиссера театра и кино Андрея Кончаловского «Сцены из супружеской жизни» (по мотивам пьесы Ингмара Бергмана). Андрей Сергеевич так прокомментировал свой замысел: «Грядущая постановка по Ингмару Бергману уникальна именно своей универсальностью – универсальностью человеческих взаимоотношений. Думая об этом, я некоторое время назад поставил Бергмана в Италии. Потому что текст этого произведения таков, что позволяет его интерпретировать под разные культурные коды. Будет очень интересно перенести эти смыслы на русскую почву, поскольку способность любить героев и сострадать им – главная черта русского театра. По поводу исполнителей главных ролей: у меня уже есть сложившийся дуэт – Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. Думаю, что именно эти актеры выйдут на мхатовскую сцену».
Андрей Кончаловский
Театр также приступает к реконструкции аутентичной версии спектакля «Синяя птица». На основе углубленного погружения и изучения архивов будет восстановлена первоначальная («взрослая») версия 1908 г. Дело в том, что в 30-е годы спектакль начали играть в сокращенной, «детской» версии, с изъятием трех сцен. Эта версия идет в театре и сегодня. Говорилось об особой важности сохранения традиции игры по системе Станиславского, которая передается в театре из рук в руки в течение более ста лет.
Еще одной премьерой станет постановка пьесы современного белорусского драматурга Ивана Крепостного «Последний герой» в режиссуре Руслана Маликова. В остро современном тексте белорусского автора о конфликте поколений виртуозно смешаны жанры фарса и драмы, стендапа и гиньоля, патриотической поэмы и криминального трэша.
Конфликту поколений 70-х годов прошлого века и его проекции в день сегодняшний будет посвящена инсценировка повести Валентина Распутина «Последний срок». Глубоко злободневную историю о корнях нашего современного беспамятства воплотит на сцене Сергей Пускепалис.
Нас также ожидает открытие новых театральных лабораторий, таких как Лаборатория современной драматургии, организованная Юрием Башметом в Сочи; Лаборатория будущего театра ГИТИСа; Философский клуб; Поэтическая лаборатория; Лаборатория проекта Захара Прилепина «Есенин»–части продюсерско-образовательного и партнерского направления работы театра.
Захар Прилепин отметил, что собирается обратиться к классике 20-х годов ХХ века, а именно к таким авторам, как М. Булгаков, В. Катаев, Л. Леонов. «Мне кажется, что это как раз то, чего не хватает современному театру. Тем более, что наше время во многом созвучно той эпохе.
Как ни странно, перед нами стоят те же задачи, что и сто лет назад. Надеюсь, что эта нехватка в современном театре современной литературы будет восполнена в лице замечательных авторов и моих товарищей – Евгения Водолазкина, Сергея Шаргунова, Александра Терехова, Алексея Иванова и Алексея Варламова».
Уникальные акустические характеристики зала позволяют использовать сцену для музыкально-пластических гастрольных проектов. Первым из которых станет балет известного британского хореографа Артура Питы «Мама» с участием мировой звезды, примы-балерины Ковент-Гардена Натальи Осиповой.
Здание театра ждет ремонт и обновление: технологическая перезагрузка, развитие инфраструктуры, открытие новых пространств для зрителей. Так что шедевр советского модернизма обретет вторую жизнь.
Важно отметить, что бессменный руководитель, народная артистка СССР Татьяна Доронина остается бессрочным президентом театра и будет принимать активное участие в его деятельности.
С нетерпением ждем новых свершений, ярких постановок и вдохновенной работы!
Алина Бурмистрова