У одного из самых неординарных актеров Театра на Юго-Западе сегодня день рождения.
О своих любимых ролях, увлечениях и мечтах Фарид поделился в беседе с писательницей Валерией Вербининой.
- Фарид, вы из актерской семьи. Это как-то повлияло на выбор профессии?
- Я с самого детства в театре, выбора особого у меня не было. Я еще рассматривал занятия спортом, но было не очень серьезно. Решение о профессии было обусловлено средой.
- Вы часто играете в пьесах Булгакова. Что лично для вас значит этот автор?
- Если взять, например, «Мастера и Маргариту» и «Зойкину квартиру» - это совершенно разные вещи. Но то, что однозначно заметно – это булгаковское бунтарство. Он стремится высказать свое личное мнение в пьесе, в романе, и при этом делает это высокохудожественно. Он великий, сильный бунтарь, который показывает свою позицию через литературу.
- Есть ли у вас какая-то особенно любимая роль?
- Все мои роли – любимые. Одну выделить сложно, каждая из них – особенная, каждый раз это не я, а когда это не ты, это всегда интересно.
- Вы родом из Баку. Трудно ли дался переезд в Москву – все-таки другой климат, другая страна?
- Если говорить о климате, то именно бакинский мне подходил меньше, а здесь он отличный.
Если говорить о людях, то Москва это абсолютно другая планета с другими людьми, другим чувством юмора. Какие-то общие вещи мы воспринимаем вроде бы одинаково, но если присмотреться и подойти конструктивно к каждому вопросу – то взгляды оказываются совершенно разными. Мы можем прийти к одному и тому же знаменателю, но делать это разными путями. Нами будут двигать разные мотивы.
- Существуют ли какие-то роли, о которых вы мечтаете, но которые пока не удалось сыграть?
- Сирано де Бержерак – это, наверное, первое, что приходит в голову.
- Есть ли у вас планы, так сказать, расширяться профессионально – заниматься режиссурой, больше времени уделять кино?
- Режиссура – это вообще не мое, а вот кино я бы снялся, но на это пока нет времени, нет возможности. А так сняться в кино – это мечта с детства. Я еще не познал это направление культуры настолько, на сколько познал сцену, и тем больше оно мне интересно.
В кино иногда приходится играть сначала конец сцены, а потом начало. И, конечно, в конце сцены у тебя один градус, а в начале совершенно другой. В театре все идет по порядку, по накатанной. И потом – в кино работают то, что называется «мелко», а в театре ты даже на камерной сцене должен работать более крупно. И дело не только в жестикуляции, но и в артикуляции. Удивление в кино – одно, а в театре – другое. И учиться распределять этот градус можно только на практике.
А так в кино, конечно же, хочется.
- Есть у вас какое-нибудь хобби, помимо основной работы? Или работа – это все?
- Я могу часами ездить на машине. Мне приносит кайф сам процесс – процесс перемещения в пространстве. Едешь, слушаешь музыку, ни о чем не думаешь – расслабляешься.
- Если бы вы выбирали жизненный девиз, каким бы он был?
- Сложно уместить все в одну какую-то фразу… На данный момент своей жизни я понимаю, что проблема людей лишь в одном – они не любят друг друга. Это касается всего и всех.
Иногда осознаешь, что законы или страх перед Богом – единственное, что сдерживает человека. А не будь этого – все бы поубивали друг друга.
Как это ни банально, но изменения человек должен начать с самого себя. Жизнь многомерна, существует много разных аспектов, внимание приходится направлять на много разных вещей.
Разве сегодня можно жить одним девизом?
Возможно, раньше, когда человек мог себе позволить идти одной дорогой и не сворачивать ни влево, ни вправо, жить с одним девизом в основе было легче.
Жизнь в наши дни меняется очень быстро, взять ту же скорость информации. Ты можешь говорить, что не веришь во что-то, а через пятнадцать минут узнаешь, что оно за твоим окном. Или человек, в существовании которого ты сомневался, постучит в твою дверь.
Девизы если и выбирать, что применять уже по ситуации. Иначе это попросту ограничит человека. Надо смотреть шире и шире применять знания, которые у тебя есть, и тогда перед человеком откроется больше возможностей добиться чего-либо.