Александр Васильев показал на своей выставке «Гламур 80-х» платье, которое стоит как 4-комнатная квартира в Париже
Накануне своего 60-летия известный телеведущий и историк моды Александр Васильев сделал щедрый подарок поклонникам. На ВДНХ в павильоне №16 «Гидрометеорология» открылась выставка мэтра «Гламур-80х», посвященная эстетике той эпохи. На экспозиции представлено более 50 платьев и 100 аксессуаров от таких домов моды, как Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Givenchy, Pierre Balmain, Claude Montana, Oleg Cassini, Issey Miyake, Yohji Yamamoto и других.
Историк моды признался, что приурочил открытие выставки к новогодним праздникам и наступающему 8 марта, а также к собственному юбилею - 8 декабря он отмечает 60-летие. По его словам, в 80-е годы в моде царил праздник, сопровождающийся блеском и роскошью, сдержанной сексуальностью и дорогими тканями. Мэтр отметил, что в те времена женщина всегда должна была выглядеть «сильно сделанной».
«Это была эпоха, когда женщина пожинала плоды своей эмансипации. Многие дамы на западе впервые становились руководителями крупных корпораций, учебных заведений, министерств и даже стран. Главным примером является Маргарет Тэтчер, которая стала не только «железной леди», но и руководителем одного из крупных европейских государств. Это была эпоха, когда женщина своим костюмом должна была показать, что она не хуже мужчины - столь же сильная и столь же пробивная, но при этом не должна была потерять женственности… Эта была эпоха, которая не любила подделок и еще не пропела гимна синтетике… Особенностью моды того времени были очень аккуратные, залаченые стрижки.
Предпочтение отдавалось как формам каре, так и сильно зафиксированным асимметричным начесам, которые очень аккуратно держат форму. Макияж также играл огромную роль. Это была эпоха коррекции лица - ярких блестящих румян, затемненных щек и стильно прорисованного силуэта.
Женщина всегда должна была быть «сильно сделанной». И моды на неопрятность, которая царит сегодня, когда можно выйти на улицу, как будто бы вы только что из душа, и у вас не было времени подойти к зеркалу, тогда не существовало», - рассказал Васильев.
На выставке представлено множество дорогостоящих костюмов. Но одно платье поражает своей стоимостью. По словам Васильева, вечерний наряд Jean-Louis Scherrer из шелкового велюра, вышитого пайетками, стразами и декорированного аппликацией, с тюрбаном Jean Barthet в свое время оценивался, как четырехкомнатная квартира в Париже. «Как-то, беседуя со мной, герцогиня Лихтенштейн спросила: «Неужели в вашей коллекции имеется этот легендарный, вышитый камнями костюм с тюрбаном от Жана Барте?». Мой ответ был утвердительным, а она удивилась: ведь в 80-е годы этот наряд стоил 200 тысяч франков. За такие деньги тогда можно было приобрести 4-комнатную квартиру в центре Парижа», - добавил историк моды.
На сегодня в мире работает семь полноценных выставок Васильева. В Петербурге действует бесплатная круглосуточная выставка «Мода 1900-х годов», в Самаре в Музее модерна экспозиция посвящена кино и моде, в Красноярске - «Звукам моды», где представлены наряды звезд отечественной эстрады и оперетты, также большая выставка мэтра «Заповедник моды» действует и в Баку в Центре Гейдара Алиева, в Риге «1918 год. Роскошь свободы» и в Вильнюсе «Волшебники парижской моды».
Александр признался, что в его коллекции огромное количество платьев, которые необходимо содержать в соответствующих условиях. Васильев рассказал, что все эти наряды хранятся не в России, что доставляет ему хлопоты. Историк моды отметил, что в нашей стране ему несколько раз отказали в предоставлении специальных площадок для складирования коллекционных костюмов.
«Платья лежат в папиросной бумаге в металлических кофрах. Все, к сожалению, хранится, не в Москве. Ведь здесь мне отказали, заявив, что такая коллекция в Москве не нужна. Мне отказали четыре разных министра культуры», - сообщил историк моды.
Фото: пресс-служба