Дата мероприятия:
В Москве 27 декабря традиционным предновогодним концертом завершается XI Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает».
Фестиваль, организованный в 2001 году, стал ярким примером успешного проекта, имеющего собственный стиль, круг приоритетов и неизменно расширяющуюся аудиторию. «Для меня важно не количество фестивальных концертов, а возможность показать в Москве то, что люблю я сам: что-то новое, разнообразное по жанрам и стилям, уникальное, талантливое», – отмечает маэстро Владимир Спиваков.
Заключительную программу XI Московского музыкального фестиваля Владимир Спиваков выстроил как калейдоскоп всевозможных светлых образов – от возвышенно-созерцательных в музыке Брамса до чувственно-изысканных в сюите вальсов Рихарда Штрауса и безыскусно-озорных в польках его знаменитых однофамильцев.
В первом отделении радость музицирования с Владимиром Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром России разделит народный артист России Николай Луганский – один из лидеров современного фортепианного исполнительства.
«Главное в его игре – изысканность вкуса, стилистическая и текстовая безупречность…, – так отзывается о музыканте издание The Boston Globe. – Инструмент звучит как целый оркестр, и вы можете услышать все градации и нюансы оркестровых голосов». Немецкая газета Bonner Generalanzeiger вторит: «…Луганский со всей очевидностью обладает техническими возможностями, которые заставят побледнеть большинство его коллег. Работа его пальцев точна, туше изысканно, употребление педали обдуманно. Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой…».
Творческий альянс Луганского и Спивакова сложился более десятилетия назад: пианист выступил на фестивале маэстро в Кольмаре и сразу же вошел в самый тесный круг его постоянных партнеров. С Луганским Спиваков играет и в дуэте, когда берет в руки скрипку. На сей раз выбор музыкантов пал на Второй фортепианный концерт Брамса, о котором пианист говорит: «Это целый космос, и всякий раз ты в него входишь заново. Это особенный концерт из-за того, что в нем нет определенных ответов… Брамс использует совершенно безумные возможности рояля, создавая радостно-созерцательное настроение. Можно представить детскую открытость и радость, что наступил новый день. Можно представить и пожилого человека, который, пройдя через ужасные потери, приходит к тому, что мир все-таки прекрасен. Я не сравню этот концерт ни с каким другим. Это гигантская открытая музыкальная книга».
12+